Аномально высокое давление, продержавшееся в Петербурге несколько дней, стало причиной проблем не только у самолетов Sukhoi Superjet 100, но и у ряда китайских машин.
![Чувствительны к высокому давлению оказались не только Sukhoi Superjet 100, но и китайские Haval, Changan и JAC](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/01/150191_baltphotonikolaj_ovsyannikov.webp?x31913)
Если лайнеры не могли вылететь из Пулково, то авто ездили. Но их электроника показывала сбой.
В них было сказано, что зафиксирована некорректная работа датчика барометрического давления. Десятки жалоб получили много дилерские центры и автосервисы.
Не только машины
Атмосферное давление в Петербурге начало бить рекорды 7 февраля. В тот же день из Пулково не вылетели десятки рейсов — а именно те, что осуществляли самолеты Sukhoi Superjet 100. Для многих стало сюрпризом, что они, оказывается, не могут летать, если за бортом слишком высокое давление.
![Чувствительны к высокому давлению оказались не только Sukhoi Superjet 100, но и китайские Haval, Changan и JAC](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2022/10/13072_Baltphoto_Andrej_Pronin.jpg?x31913)
Под влиянием высокого давления у лайнеров меняются физические характеристики. В частности, речь о скорости отрыва судна, длине его разбега, скорости при посадке, длине пробега и даже часовом расходе топлива.
А еще на борту могут начать сбоить приборы, показывая не вполне точные данные. То же самое, по видимому, происходит практически с любой сложной техникой, которая измеряет барометрическое давление.
Почему сбоят «китайцы»
Автомобили из Поднебесной тоже оказались метеозависимыми. Они, конечно, не отказывали на дороге, но водители увидели целый ряд иконок на своих дисплеях. Так что многие поспешили в автосервисы и дилерские центры.
![Чувствительны к высокому давлению оказались не только Sukhoi Superjet 100, но и китайские Haval, Changan и JAC](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2024/11/hand-person-blur-car-automobile-seat-1169508-pxhere.com_-scaled.jpg?x31913)
Как рассказал Мойке78 читатель Максим, таких, как он, в центре было много. В очереди — с десяток человек, еще несколько десятков — на проводе.
«Утром сажусь в машину — загораются датчики. Пытаюсь разогнаться, а машина ни в какую не едет. Сказали, что я сегодня не первый — у всех, кто звонил, «китайцы»,— отмечает читатель.
Петербурженка Алена столкнулась с аналогичной проблемой.
«Датчик горел весь день. Мне просто посоветовали ждать, когда давление спадет, говорят, что после этого все будет в порядке»,— рассказала читательница.
В дилерских центрах Мойке78 подтвердили, что в пятницу и на выходных действительно было много обращений из-за сбоящих датчиков. По словам представителей центров, такая ситуация не только c Haval, индикаторы загорались и у Changan и JAC. Хотя чаще всего проблемы возникали именно у владельцев Haval Jolion.
Как объясняют специалисты, при высоком атмосферном давлении у автомобилей срабатывает индикатор Check Engine. Помимо горящего значка, возникали проблемы с набором скорости — машина медленно разгоняется либо вообще этого не делает.
По словам экспертов, китайские автобренды при разработке машин не учитывали российские климатические условия — автомобили просто не рассчитаны на такие высокие показатели давления, вот и происходят казусы.