Тема проблемы мигрантов, работающих в Петербурге в доставке, получила новое развитие.

Законодатель подчеркнул, что для управления мопедом небольшой мощности не требуется водительское удостоверение, и многие из них движутся против общего потока.
«Давайте подумаем, что делать с мигрантами-курьерами, особенно в центре города, которые, пренебрегая всеми правилами, передвигаются по узким тротуарам, в том числе по Невскому проспекту, где ширина тротуара полтора метра и там туристам в самый пик ходить достаточно плотно. А когда едут доставщики, еще больше сложности создаются. Считаю, что эту проблему надо в целом обустроить в масштабах Санкт-Петербурга»,— заявил депутат.

Руководитель городского комитета по вопросам межэтнических отношений Олег Капитанов в свою очередь подтвердил, что чиновники также обеспокоены этой темой.

Ранее в Минпромторге поднимали тему целесообразности существования самих сервисов доставок. В РФ работает около 1,5 млн курьеров и 500 тысяч работников складов. В министерстве подчеркнули, что услуги доставщиков приводят к тому, что люди просто теряют навык ходить в магазин.
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов отмечал, что курьеры — это «здоровые, физически сильные люди», которых можно привлечь на заводы. Он заявил, что на данный момент дефицит кадров является основной проблемой в промышленности и торговле.

«Богатство формируется где? Как известно из экономики — в промышленности. Как может быть, если курьер получает в Москве 120–150 тыс. руб.? Не говоря уже о том, что это больше, чем университетский профессор»,— отмечал он.
В Петербурге мигранты часто используют электровелосипеды для перевозки товаров, что вызывает проблемы в центре города. Нередко они паркуются на тротуарах, мешая пешеходам, или занимают места на платных парковках.

В Петербурге в настоящее время не существует запретов на трудоустройство мигрантов. В то же время в Ленобласти был введён запрет на работу мигрантов в такси. Однако действовал он только до конца 2024 года.