Об эволюции привычек автопокупателей говорилось на XV ежегодном форуме ForAuto 2025 «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы». Авито Авто выступил стратегическим партнером мероприятия, а его эксперты поделились основными наблюдениями.
Первое, что отметили представители маркетплейса, это уход трафика покупателей авто в онлайн и формирование таким образом нового сегмента потребителей. Даже среди тех, кто приобретает автомобиль не первый раз и ранее делал это исключительно офлайн, в автосалоне, заметная часть начинает отдавать предпочтение современным способам выбора, коммуникации с дилером и покупки.
Молодые покупатели, которые чуть не родились со смартфонами в руках, и вовсе демонстрируют отторжение традиционных методов продаж. Они готовы обойтись без личного общения, а задать свои вопросы и поторговаться готовы в онлайне. По данным Авито Авто, уже сейчас доля коммуникаций через чаты у дилеров составляет 69%.
Подключение к подобным сервисам увеличивает число потенциальных покупателей, уверен эксперт. «Мы генерируем десятки тысяч лидов и несколько тысяч сделок ежемесячно, поддерживая развитие дилерского сегмента», — добавил Константин Болдырев.
Также на автофоруме прозвучала мысль о том, что ключевым фактором успеха на рынке сегодня становится умение предоставлять клиентам прозрачную и актуальную информацию через цифровые каналы. Еще одна тенденция авторынка — большая, чем в прошлые годы, переключаемость между новыми автомобилями и машинами с пробегом. Так, по данным Авито Авто 32% клиентов рассматривают оба варианта покупки.