Рекламодателям будут грозить штрафы за размещение рекламы в незарегистрированных Telegram-каналах с аудиторией более 10 тыс. человек. Аналогичная мера будет применяться за репост таких каналов.

Об этом на встрече с участниками Высшей школы новых медиа заявил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горeлкин.
Горeлкин отметил, что такие меры направлены на сокращение финансовой поддержки анонимных ресурсов и уменьшение их доходов.
С 1 ноября 2024 года вступили в силу законодательные нормы, обязывающие владельцев каналов в мессенджерах с аудиторией более 10 тыс. подписчикoв проходить процедуру деанонимизации. Для этого на портале Госуслуги была создана специальная регистрационная форма.
Согласно закону, владельцы страниц в социальных сетях и публичных каналов в мессенджерах с числом подписавшихся свыше 10 тыс. обязаны передавать в Роскомнадзор сведения о себе в соответствии с установленными правительством правилами. Ведомство ведет реестр таких страниц, а владельцам незарегистрированных каналов запрещено размещать рекламу и привлекать финансирование.