Новыми трендами на рынке продажи авто поделились на пресс-завтраке эксперты Авито Авто. Все быстро меняется, отмечают они, например, привычки пользователей: все чаще общение с продавцом автомобиля уходит в чаты, а личных контактов – звонков и визитов – становится меньше. Причем на всех этапах: от подбора варианта, до сделки.
Эксперты рассказали как о рынке новых автомобилей, так и о вторичном. Тем более, что один из трендов последнего времени состоит в том, что покупатели при выборе нового китайского авто рассматривают в качестве альтернативы и машины с пробегом, и другие китайские модели. На Авито Авто это связывают с тем, что Петербуржцы все больше знакомятся с авторынком из поднебесной: узнают о них, проехав на «китайце-такси» или в каршеринге, все чаще видят их в городе и попросту привыкают. Аналогичная ситуация складывалась, когда на наш рынок приходили корейские автобренды. К ним тоже поначалу относились настороженно, но постепенно они смогли сформировать положительный имидж.
Артем Соколов, руководитель группы аналитики данных Авито Авто рассказал, что средняя цена на автомобиль в феврале текущего года в Петербурге составила 2 млн рублей, что на 15% меньше, чем в феврале 2024 года. Так что момент для покупки автомобиля сейчас вполне благоприятный.
Спрос на новые авто в феврале вырос на 23% год к году. В сегменте авто с пробегом аналитики зафиксировали снижение спроса год к году, однако это связано с рекордно высоким показателем в феврале прошлого года, поэтому поводов для драматизма эксперты Авито Авто не видят.
Звонки и чаты
Эксперты считают важным подсветить для дилеров и частных продавцов тренд на желание покупателя минимизировать личное общение, причем на всех этапах: от поиска и выбора подходящего варианта до его проверки и проведения сделки. Люди предпочитают писать, а не звонить по объявлению. В Петербурге и Ленобласти за звонками остается треть обращений, вдвое больше коммуникаций с продавцом происходит в виде обращения в чате. Отчасти, этому способствуют сервисы, благодаря которым становится значительно проще выбирать автомобиль дистанционно, они повышают прозрачность сделки, уменьшают количество вопросов к продавцу и минимизирует необходимость живого общения. «Дилеры постепенно развивают взаимодействие в чатах, понимая, что новые клиенты предпочитают переписку звонку», – отметил Артем Соколов.
Камран Гусейнов, руководитель по работе с ключевыми клиентами Авито Авто, поддержал мнение своего коллеги: «Мы на платформе видим, что более 70% первых касаний происходит в чатах – не через звонки. Группа, как мы их называем, современных любителей комфорта старается минимизировать офлайн общение: они немного интроверты и хотят получить готовые решения через онлайн-сервисы. Тенденция перехода к цифровым решениям повсеместна – от заказа продуктов до показа квартиры онлайн, это уже норма».
Эта тенденция стимулирует цифровые платформы объявлений предлагать новые сервисы и инструменты, а также делать их удобными для продавцов, в том числе, для крупных дилерских компаний. Для упрощения коммуникации создан, например, сервис Авито Селект, который позволяет покупателю через менеджера платформы объявлений забронировать уже проверенный автомобиль у дилера, узнать про него всю необходимую информацию и даже проверить с помощью профессионального автоэксперта. На сегодняшний день в Селекте представлены автомобили более чем от 100 дилеров и уже продано более 10 тысяч машин. «Пользователю – удобно. Не надо куда-то звонить и что-то записывать, вся история коммуникации, все ответы продавца фиксируются», – отметил Роман Ахременко, руководитель по работе с ключевыми клиентами Авито Авто.
Ласточка в руках
Роман Ахременко, руководитель по работе с ключевыми клиентами Авито Авто, поделился еще рядом возможностей при покупке онлайн. Например, возможностью забронировать найденную «ласточку».
«Возможность зафиксировать стоимость автомобиля на 48 часов – удобный инструмент для покупателя, который как следствие, приносит дополнительно 12% конверсии дилерам», – подчеркнул эксперт.