Красногвардейский районный суд накануне огласил новый приговор Артуру А. по делу об убийстве женщины осенью 2022 года.
Срок — 9 лет в колонии строгого режима. А в мае 2024 года тот же суд дал мужчине на три года меньше за то же самое нападение в лесополосе у Муринской дороги. Вот только обвинение было другим.
Свидетель с таксой
Около двух часов ночи 22 ноября 2022 года в экстренные службы позвонил мужчина. Рассказал, что в перелеске за остановкой «Деревня Новая» на Муринской дороге нашел окровавленную женщину без сознания. На вопрос оператора о его имени заявитель представился Владимиром. Сказал, что дождется скорую помощь и полицейских на остановке и покажет то самое место.

Медики, осмотрев лежащую на снегу женщину в куртке цвета синий металлик и пёстрых домашних штанах, констатировали смерть. Вскоре на место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. Судмедэксперт, обследовав превращенное в кровавую кашу лицо женщины, выявил множественные переломы костей лица и высказал мнение, что десятки ударов нанесли ногами. Позже в морге установили, что жертва захлебнулась собственной кровью, от чего и наступила смерть.
Пробив по базам номер телефона заявителя, сыщики выяснили, что его настоящее имя – Артур А., ему 23 года, состоит на учёте в ПНД, живет в многоэтажке в полукилометре от Муринской дороги. Через несколько часов мужчину задержали. В его квартире увидели таксу, которую он забрал у своей жертвы, а еще изъяли одежду и обувь, на которых эксперты обнаружили кровь убитой.
Весёлая тусовщица
Личность жертвы тоже быстро установили. 33-летняя женщина не так давно приехала в Петербург из Москвы, своего жилья в городе не имела. Жила то у друзей, то в хостелах.
«Она не работала, любила потусить, выпить. С незнакомыми людьми куда-то уйти или даже уехать в другой город? Запросто! Так что порой попадала в разные неприятности. Я подозревал, что однажды у нее будут серьезные проблемы, но подумать не мог, что всё закончится именно так»,— рассказал Мойке78 один из многочисленных знакомых убитой.
С Артуром женщина познакомилась практически перед своей гибелью. Вышла из квартиры друзей с их собакой, сказав, что хочет прогуляться. На улице увидела небольшую мужскую компанию и решила присоединиться.
Позже на допросе Артур уверял, что общаться с дамой у него желания не было. Компания отправилась в сторону Муринской дороги, но вскоре мужчина, который в ту ночь был нетрезв, якобы увидел, что приятели повернули назад, а осталась с ним.
«Я сказал ей, что иду домой, что уже поздно. Она стала напрашиваться в гости. Мне это было неприятно, поэтому, подойдя к своему дому, я прошел мимо него. Надеялся, что она отстанет, но она продолжала идти рядом. Мы прошли остановку, потом по тропинке через лес почти до берега Охты. И вдруг она обхватила меня руками и стала целовать. Я ее отталкивал, но она не унималась. Меня это разозлило»,— рассказывал на допросе мужчина.
Тогда, по словам Артура, он с силой толкнул женщину в спину, от чего та упала на четвереньки. Когда попыталась встать — пнул ее в лицо. Потом еще и еще. Даже когда жертва уже не двигалась и просто лежала на спине, раскинув руки, он остервенело бил ее ногами в голову. Остановился, когда почувствовал, что слегка устал. Тогда и увидел, что новая знакомая мертва.
«Собаку я забрал к себе домой, потому что не хотел, чтобы она умерла на улице от голода и холода. А сим-карту выбросил, чтобы меня потом не нашли»,— пояснял обвиняемый.
Он уверял, что убивать случайную знакомую не хотел, но так получилось. Артуру предъявили обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшей по неосторожности. 24 ноября суд по ходатайству следствия заключил его под стражу.
Суд да дело
Уголовное дело с утвержденным прокуратурой обвинительным заключением Следственный комитет направил в Красногвардейский райсуд в апреле 2023 года.
Все произошло в 13-м отделе полиции, куда пьяного Артура доставили за мелкое хулиганство. Мужчину взбесила попытка участкового увести его в камеру для административно задержанных, и он пригрозил стражу порядка расправой.
«В подтверждение своих слов схватил левой рукой за форменное обмундирование и попытался нанести один удар правой рукой в область по головы потерпевшего, но последнему удалось увернуться от указанного удара и избежать получения телесных повреждений»,— говорится в тексте приговора, который Мойка78 обнаружила на сайте Красногвардейского райсуда.
А четыре года спустя Артура приговорили к шести годам колонии строгого режима, признав его виновным по ч.4 ст.111 УК РФ, то есть в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть. Иск потерпевшей стороны о компенсации морального вреда удовлетворили на один миллион рублей. Но через неделю прокурор района потребовал отменить приговор и вернуть ему дело.
«Считает, что приговор является незаконным, необоснованным и несправедливым, поскольку фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении и установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о нарушении требований ст.220 УПК РФ при составлении обвинительного заключения»,— говорится о требованиях прокурора в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда, которое изучила Мойка78.
Также прокурор настаивал, что действия Артура А. «свидетельствуют о совершении им умышленного причинения смерти и должны быть квалифицированы по ч.1 ст.105 УК РФ», то есть как убийство. Срок в шесть лет лишения свободы был назван «несправедливым вследствие чрезмерной мягкости».
Адвокат Артура А. с доводами последнего не согласилась и просила оставить приговор без изменений. Сама защитница, как и ее доверитель, его не обжаловали. В мае 2024 года суд второй инстанции приговор отменил и вернул дело прокурору.
Спустя два месяца в районный храм Фемиды направили новое «старое дело» с обвинением Артура А. в убийстве. На десятом заседании судья удалился в совещательную комнату и вскоре огласил приговор.
«Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет в исправительной колонии строгого режима»,— сообщила 27 марта Объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Теперь уже осужденному и его адвокату предстоит решать, будут ли они обжаловать это решение.