Эксперты Авито Товаров и Авито Рекламы узнали, как владельцы автомобилей готовят свои машины к весне. Главное поменять резину с зимней на летнюю, каждый второй еще обновит моторное масло и фильтры.
Пользователи Авито уже закупаются автотоварами: продажи расходников в марте 2025 года выросли на 9% по сравнению с мартом прошлого года. При этом по ряду позиций рост куда более заметный, например, продажи тормозных жидкостей на Авито вырос вдвое. Одна из самых популярных сезонных автопроцедур у жителей Петербурга это смена шин — 68% опрошенных аналитиками горожан планируют или уже поменяли зимнюю резину на летнюю. При этом половина петербуржцев обновит по весн моторное масло и фильтры, 37% отбалансируют колеса, а 36% проверят тормозную жидкость.
Большинство автовладельцев в Северной столице тратят на сезонное обслуживание автомобиля 10-25 тысяч рублей, а средняя сумма составила 20 тысяч.
44% автовладельцев в Петербурге будут покупать масло, антифриз, стеклоомыватель, а 25% будут приобретать щетки стеклоочистителя. Еще у 19% в планах приобретение автокосметики — полироли, средства для чистки салона и стекол и т.д. На аксессуары для салона своего авто готовы весной потратиться 14% горожан, они планируют купить чехлы, подлокотники и коврики.
Эксперты Авито также поинтересовались тем, где петербуржцы выбирают обслуживать свой автомобиль. Оказалось, что 36% опрошенных готовы доверить свое авто просто любому удобному автосервису, например, недалеко от дома или работы. При этом 20% обращаются в официальные дилерские центры, а 7% — к частным мастерам. Нашлось и 9% умельцев, которые сами проводят с автомобилем все необходимые процедуры. При этом 23% совмещают самообслуживание с услугами специалистов. При выборе автосервиса большинство доверяет рекомендациям знакомых и друзей, а на втором месте реклама на сайтах объявлений.
В Авито также отмечают, что просто удобные автомастерские чаще выбирают автоледи, мужчины же чаще интересуются репутацией автосервиса.