Опрос Авито Рекламы и Авито Авто показал, что в самое ближайшее время покупку автомобиля с пробегом запланировали 33% жителей Петербурга. Из них 28% будут приобретать авто с пробегом впервые.
Выбирают авто, как показал опрос, в первую очередь по цене. Она является самым важным фактором для 70% опрошенных. Для 67% важны такие критерии как состояние авто в целом, пробег, число владельцев и история ДТП. Среди важных факторов при выборе 59% респондентов назвали надежность марки и конкретной модели авто. Доступность запчастей и цена на обслуживание интересует 55%, а комфорт и практичность замыкает топ-5 критериев выбора с результатом 42%. Кроме того, треть всех респондентов предпочли бы приобрести машину не через посредников, а напрямую у собственника — 27% при этом будут смотреть на репутацию продавца.
«Приобретение автомобиля с пробегом нельзя отнести к импульсивной покупке. Потенциальные покупатели могут долго анализировать предложения на рынке: изучать характеристики транспортного средства, сравнивать цены и читать отзывы. Более того, потребности клиентов могут отличаться от региона к региону, и брендам важно учитывать это при разработке маркетинговых стратегий», — прокомментировал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы. Он добавил, что искусственный интеллект помогает и в определении рыночной стоимости автомобиля с пробегом.
Эксперты отметили, что 60% респондентов начнут поиск железного коня на сайтах объявлений, а по знакомым будут искать 15%, на долю дилерских центров выпало 12%.
Наиболее распространенным источником информации об автомобилях с пробегом стала реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах — это отметили 54% респондентов. Второй по значимости источник — рекомендации от друзей, коллег и родственников (38%). Следом идёт реклама в поисковых системах (32%), в соцсетях (17%) и на ТВ (17%).