09 Май 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

В России создали не имеющий аналогов в мире препарат от рака

В России создан препарат от онкозаболеваний, не имеющий аналогов в мире. К такому выводу пришел московский 9-й Арбитражный апелляционный суд при рассмотрении разногласий между Минпромторгом и разработчиком.

В России создали не имеющий аналогов в мире препарат от рака
Фото: Baltphoto/ Ирина Мотина
Речь о препарате «Афотид», который произвела фармацевтическая компания «Лина М». Как следует из материалов дела, на последнем этапе клинических исследований препарат проверяли на страдающих онкологией добровольцах, что «само по себе свидетельствует о наличии результата имеющего потребительскую ценность».

Также в постановлении указывается, что при рассмотрении апелляции суд учел, что в «результате исполнения контракта разработан препарат, не имеющий аналогов в мире», который позволяет лечить рак независимо от стадии заболевания.

Иск к компании подал Минпромторг, потребовавший расторгнуть госконтракт на 150 млн рублей от 2014 года. Также ведомство просило взыскать с «Лина М» свыше 117 млн рублей неотработанного аванса и более 80 млн рублей процентов за пользование чужими деньгами.

Истец заявлял, что исполнитель просрочил четвертый этап НИОКР на шесть лет. И в целом цель не была достигнута. В ноябре арбитраж расторг контракт, взыскав с компании свыше 117 млн рублей.

Решение обжаловали обе стороны. В апелляции суд сократил взыскание до 14 млн рублей, согласившись, что задержка произошла по объективным причинам.

В частности, разрешение на клинические испытания было получено с опозданием на год, затем работы пришлось откладывать из-за пандемии коронавируса и необходимости разрабатывать отечественное оборудование из-за санкций.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.