В Петербурге продолжаются усилия по оптимизации велодорожек и интеграции индивидуальных средств мобильности (СИМ), таких как велосипеды и электросамокаты.


Енокаев считает, что более безопасным для курьеров и интенсивных пользователей СИМ является движение по проезжей части, особенно в загруженных местах. Для решения этой проблемы он предлагает внедрение платных парковок в таких районах, что поможет снизить количество автомобилей и уменьшить конфликты на тротуарах.

Что касается велоинфраструктуры, Енокаев подчеркнул, что ее развитие должно быть связано с правилами использования СИМ. Важно обеспечить безопасные условия для передвижения, включая создание дополнительных велополос. Однако расширение велодорожек может привести к сужению проезжей части и сокращению мест для парковки автомобилей, что требует внимательного анализа.
Городские власти активно ищут оптимальный баланс, определяя приоритетные зоны для расширения велоинфраструктуры. В Комплексной схеме организации дорожного движения, принятой в прошлом году, уже учтены интересы велосипедистов, и развитие велодорожек сохраняется в числе важнейших задач Комитета по транспорту, заключил Енокаев.