12 Май 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Эстрадный кризис: даже у «звезд» начали пустеть залы

Отмена концертов перестала быть чем-то из ряда вон выходящим — теперь это обычная практика.

Эстрадный кризис: даже у «звезд» начали пустеть залы
Филипп Киркоров. Архивное фото: Мойка78
В последнее время наблюдается любопытная тенденция: все больше эстрадных исполнителей сталкиваются с ситуацией, когда их выступления отменяются массово. Причем это касается не только тех, чьи концерты срываются из-за сомнительных политических высказываний или действий — таких случаев тоже хватает, сообщают «Аргументы недели».

Что действительно вызывает удивление, так это то, что все чаще отменяются мероприятия с участием таких известных артистов, как Филипп Киркоров, Лариса Долина, Григорий Лепс, Сергей Лазарев, Николай Басков, Александр Малинин, Михаил Шуфутинский и другие популярные исполнители. Однако дело тут вовсе не в цензуре или запретах. Просто зритель не пришел — билеты не были проданы. Почему так происходит?

Ответ прост: основная причина в экономических реалиях. Россияне, ощутившие на себе резкое подорожание товаров и услуг, вынуждены пересматривать свои траты, и концерты становятся тем, на чем экономят в первую очередь. Люди просто не хотят платить большие суммы за концерт, особенно если он проводится под фонограмму. К тому же просмотр шоу издалека доставляет мало удовольствия, а за хорошие места у сцены билеты стоят немалых денег — их, кажется, уже можно оформлять в рассрочку.

Поэтому даже звезды первой величины не в состоянии собрать полные залы. Например, Лариса Долина реализовала лишь 350 билетов из возможных 2 тысяч, а на концерте Киркорова, исполнителя хита «По камням острым», свободными остались почти половина мест в четырехтысячном зале. Александр Малинин вообще собрал только около трети зрителей.

Тем не менее, несмотря на низкий спрос, многие исполнители продолжают устанавливать неоправданно высокие цены. В декабре Малинин продавал билеты за 6-8 тысяч рублей, а Долина — и вовсе за 9 тысяч, притом что выступление проходило не в филармонии, а в ресторане.

Это вызывает недоумение, особенно с учетом того, что большинство поклонников сегодня считают каждую копейку. Но дело, вероятно, не в отсутствии понимания ситуации, а в психологии самих артистов. Среди них распространено мнение, что снижение цен может восприниматься как признак утраты популярности. Для них скидка — это не проявление заботы о зрителях, а признание поражения. Кроме того, они привыкли к беззаботной жизни, и любое уменьшение доходов воспринимается болезненно.

Нельзя не учитывать и другой момент — людям просто надоели одни и те же лица на сцене. Продюсер Дмитрий Ашуров отметил, что многие исполнители стали для публики чем-то вроде старого ковра или бабушкиного ремонта — выбросить жалко, но терпеть больше невозможно.

Однако для старой гвардии допустить появление новых имен на сцене — значит признать возможность конкуренции, а следовательно, потерю как внимания, так и доходов. Поэтому представители «эстрадного Олимпа» образовали замкнутый круг, отказываясь пускать в сферу молодых артистов — почти как мафия, контролирующая территорию.

Сегодня этот «Олимп» переживает кризис: публика не готова платить за сомнительное удовольствие наблюдать за самодовольными «поющими элитами». Но сами звезды, похоже, не понимают, к чему все идет. Именно гламур, фальшь и самолюбование оттолкнули зрителя.

Многие утверждают, что зрители устали от дорогих декораций, простых текстов и повторяющихся мелодий. Люди хотят видеть не идеально выверенные образы, а настоящих, живых исполнителей, способных чувствовать и говорить на одном языке с аудиторией. Их утомила искусственность и оторванность артистов от реальности. Публика хочет искренности, подлинного искусства, а не его коммерческого суррогата. Эстрада же все чаще превращается просто в способ заработать деньги любой ценой.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.