Государственное унитарное предприятие «Пассажиравтотранс» сохранит свой статус. Ранее обсуждалась его приватизация, но решение было пересмотрено.
Одной из причин рассмотрения приватизации называли требования федерального закона о закупках. Согласно ему, перевозчики должны участвовать в конкурсах на маршруты, но ГУПы не могут этого делать, что ограничивает их конкурентоспособность.
По словам депутата, главное преимущество госстатуса — повышенная безопасность перевозок. В частности, водители в ГУП проходят медосмотр у штатных врачей, а не у приглашенных специалистов.
Енокаев также отметил, что конкурсы среди водителей способствуют повышению безопасности перевозок.
В то же время, как добавил Цивилев, у частных перевозчиков есть сложности с контролем качества. Иногда нарушается график движения, встречаются случаи, когда несколько автобусов идут подряд. Также есть жалобы на пропуск остановок ради соблюдения временных норм.