На фоне работы городских властей с кикшеринговыми операторами стала высвечиваться проблема личных СИМ. Если арендные сервисы сотрудничают с комитетом по транспорту, вводя все новые рычаги для влияния на клиентов, то как организовать владельцев личных самокатов, пока не вполне понятно.

В Комтрансе Петербурга уже задумались, что возможно личных СИМ тем станет больше, чем строже требования к арендным. Может быть, зависимость и не прямая, однако то, чего не позволят вытворять на арендованном самокате, никто не отследит на личном.
С другой стороны, в тех локациях, где на арендованном самокате не проехать вовсе или его движение невозможно быстрее определенной скорости, кто-то может «оседлать» личный транспорт, которому не требуется госномер, почти не опасаясь быть наказанным.
В Петербурге и Ленобласти аварии с участием личных СИМ тоже фиксируются, но вот внимание общества и СМИ пока, похоже, больше фокусируется на кикшеринге.
При этом впечатление, что таких случаев, мол, единицы, может оказаться ошибочным — ведь, не исключено, что просто из них фиксируется совсем незначительная часть. На личные самокаты впору наносить ФИО владельцев, чтобы уравнять их с арендаторами, либо все-таки поднимать вопрос о госномерах.