Центробанк запустил сервис для жалоб на нарушения прав потребителей
ЦБ РФ представил новый сервис для защиты прав потребителей финансовых услуг.
Фото: скриншот с сайта ЦБ
2 июня Банк России ввел в действие специальный сервис, позволяющий гражданам оперативно сообщать о нарушениях со стороны финансовых организаций. Как пояснили в пресс-службе регулятора, система предназначена для быстрой подачи жалоб на действия банков, МФО, страховых компаний, участников рынка ценных бумаг и инвестиционных платформ.
Новый инструмент дает возможность зафиксировать различные нарушения: от навязывания дополнительных услуг при оформлении кредитов или полисов ОСАГО до проблем с выплатами страхового возмещения. Особенностью сервиса является возможность сообщить о нарушениях, даже если заявитель лично не пострадал.
Для обращения достаточно заполнить специальную форму на сайте ЦБ РФ. Поступившие сигналы станут основанием для контрольных мероприятий регулятора. В случае подтверждения фактов нарушений к организациям могут быть применены надзорные меры. Итоги проверок будут регулярно публиковаться в открытом доступе.
Этот сервис стал частью системной работы Банка России по повышению прозрачности финансового рынка.
Банк «Санкт-Петербург» объявил итоги Премии «Малый бизнес – Большие возможности», определив лучшие компании малого бизнеса Северной столицы и Ленинградской области. В этом году Премия проводилась во второй раз и представила новый формат под значимым девизом «Искусство быть предпринимателем».
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла свой 25-тысячный магазин, достигнув символичного для российского ритейла рубежа. Юбилейная торговая точка начала работу в Екатеринбурге.