Центробанк запустил сервис для жалоб на нарушения прав потребителей
ЦБ РФ представил новый сервис для защиты прав потребителей финансовых услуг.
Фото: скриншот с сайта ЦБ
2 июня Банк России ввел в действие специальный сервис, позволяющий гражданам оперативно сообщать о нарушениях со стороны финансовых организаций. Как пояснили в пресс-службе регулятора, система предназначена для быстрой подачи жалоб на действия банков, МФО, страховых компаний, участников рынка ценных бумаг и инвестиционных платформ.
Новый инструмент дает возможность зафиксировать различные нарушения: от навязывания дополнительных услуг при оформлении кредитов или полисов ОСАГО до проблем с выплатами страхового возмещения. Особенностью сервиса является возможность сообщить о нарушениях, даже если заявитель лично не пострадал.
Для обращения достаточно заполнить специальную форму на сайте ЦБ РФ. Поступившие сигналы станут основанием для контрольных мероприятий регулятора. В случае подтверждения фактов нарушений к организациям могут быть применены надзорные меры. Итоги проверок будут регулярно публиковаться в открытом доступе.
Этот сервис стал частью системной работы Банка России по повышению прозрачности финансового рынка.
Т2, российский оператор мобильной связи, запустил массовое внедрение услуги «Голосовой ассистент», которая доступна бесплатно всем абонентам. Сервис защищает клиентов от спама и фрода. До конца года Т2 активирует его во всех регионах присутствия оператора.
На портовых буксирах появилась современная система видеонаблюдения, которая поможет контролировать состояние экипажа и безопасность судов во время рейсов.