Петербург планирует заключить с операторами кикшеринга соглашение, обязывающее их перечислять деньги в городской бюджет. Средства направят на обустройство парковок для средств индивидуальной мобильности и строительство велодорожек.

Как сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков, документ пока в стадии разработки. Рассматриваются два варианта: фиксированный платеж 1000 рублей за каждый электросамокат в сезон либо арендная плата за парковочные зоны. При текущем парке в 42 тысячи единиц первый вариант принесет городу до 42 млн рублей в год.
Сейчас соглашения с городом действуют у «Яндекс.Go», Whoosh и «МТС Юрент». Все компании участвуют в обсуждении, но детали пока не определены.
Представитель «МТС Юрент» заявил, что механизм финансирования инфраструктуры прорабатывается. В Whoosh также отметили необходимость сбалансированной модели.
Эксперты скептически оценивают инициативу. Иван Вергазов полагает, что средства могут быть перенаправлены, а операторы повысят цены для пользователей.
Владислав Булгаков считает сумму в 42 млн рублей незначительной для масштабов города. По его мнению, власти стоит сосредоточиться на парковках для СИМ.
Напомним, что планы по строительству 800 км велодорожек к 2030 году пока выполняются с отставанием.
Он подчеркнул необходимость создания безопасных условий для движения, в том числе за счет велополос, но предупредил о возможном сужении проезжей части и сокращении парковочных мест. Глава комитета по транспорту напомнил, что вопрос развития велоинфраструктуры уже отражен в действующей схеме организации дорожного движения, а развитие велодорожек остается в фокусе комитета.
Вице-губернатор Кирилл Поляков в свою очередь отметил выполнение поручения президента по развитию спортивной инфраструктуры: за пять лет обеспеченность Петербурга спортивными объектами выросла на 10 %, а почти 3 млн жителей города регулярно занимаются физкультурой, в том числе катанием на велосипедах.