07 Июл 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Операторы кикшеринга будут платить Петербургу за развитие велодорожек

Петербург планирует заключить с операторами кикшеринга соглашение, обязывающее их перечислять деньги в городской бюджет. Средства направят на обустройство парковок для средств индивидуальной мобильности и строительство велодорожек.

Операторы кикшеринга будут платить Петербургу за развитие велодорожек
Фото: Baltphot/Николай Овсянников

Как сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков, документ пока в стадии разработки. Рассматриваются два варианта: фиксированный платеж 1000 рублей за каждый электросамокат в сезон либо арендная плата за парковочные зоны. При текущем парке в 42 тысячи единиц первый вариант принесет городу до 42 млн рублей в год.

Чиновник уточнил, что новая схема может быть запущена в ближайшие месяцы. Власти уже проанализировали более 13 тысяч потенциальных мест для парковок СИМ.

Сейчас соглашения с городом действуют у «Яндекс.Go», Whoosh и «МТС Юрент». Все компании участвуют в обсуждении, но детали пока не определены.

Представитель «МТС Юрент» заявил, что механизм финансирования инфраструктуры прорабатывается. В Whoosh также отметили необходимость сбалансированной модели.

Павел Крупинов из «Яндекс.Go» обратил внимание на сложности учета сезонных колебаний числа самокатов. В пик их количество достигает 18 тысяч, что может означать выплаты в 18 млн рублей.

Эксперты скептически оценивают инициативу. Иван Вергазов полагает, что средства могут быть перенаправлены, а операторы повысят цены для пользователей.

Владислав Булгаков считает сумму в 42 млн рублей незначительной для масштабов города. По его мнению, власти стоит сосредоточиться на парковках для СИМ.
Напомним, что планы по строительству 800 км велодорожек к 2030 году пока выполняются с отставанием.

Развитие транспортной инфраструктуры должно учитывать растущую популярность средств индивидуальной мобильности, заявил ранее председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.

Он подчеркнул необходимость создания безопасных условий для движения, в том числе за счет велополос, но предупредил о возможном сужении проезжей части и сокращении парковочных мест. Глава комитета по транспорту напомнил, что вопрос развития велоинфраструктуры уже отражен в действующей схеме организации дорожного движения, а развитие велодорожек остается в фокусе комитета.

Вице-губернатор Кирилл Поляков в свою очередь отметил выполнение поручения президента по развитию спортивной инфраструктуры: за пять лет обеспеченность Петербурга спортивными объектами выросла на 10 %, а почти 3 млн жителей города регулярно занимаются физкультурой, в том числе катанием на велосипедах.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

11-летняя лиса Джинжер из городского зоопарка обзавелась собственным опекуном: им стала компания по разработке и производству детских игрушек BertToys. Бренд будет ежеквартально выделять средства на комфортное содержание рыжей красавицы и поддержку ее благополучия.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.