30 Июн 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

В Санкт-Петербурге семьи тратят на товары для детей в среднем 49 тысяч рублей в год – исследование Авито

Специалисты Авито Товаров и Авито Рекламы опросили свыше 10 тысяч россиян, чтобы узнать, сколько они тратят на детские товары и как относятся к перепродаже. Выяснилось, что жители Питера в среднем тратят 49 тысяч рублей в год на одного ребёнка до 12 лет. При этом 80% горожан не против покупать вещи, бывшие в употреблении, а ещё больше людей готовы продавать детские товары, которые им больше не нужны.

Почти половина опрошенных (48%) признались, что тратят на одежду, подгузники, игрушки и прочее больше 50 тысяч рублей в год. Большинство петербуржцев (62%) хоть раз покупали детские вещи с рук, а 22% пока этого не делали, но рассматривают такую возможность. Получается, что 8 из 10 горожан положительно относятся к перепродаже.

Чаще всего на вторичном рынке ищут верхнюю одежду (43%), детскую мебель: кроватки, столики для пеленания, стульчики (41%), а также коляски (37%). Далее идут книги и развивающие материалы (28%), техника, например, стерилизаторы и радионяни (23%), обычная одежда (17%), игрушки (16%) и обувь (10%). Многие товары, которые продаются на сайтах объявлений, в отличном состоянии: их почти не использовали или они быстро стали малы ребёнку.

Алексей Гевлич, директор бизнес-направления Lifestyle в Авито, отметил, что дети быстро растут, поэтому коляски, мебель и верхняя одежда часто остаются в хорошем состоянии и могут пригодиться другим семьям. В мае-апреле 2024 года продажи детской мебели, одежды и обуви на вторичном рынке выросли более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а спрос на коляски и автокресла увеличился на 70%. По его словам, экономия при покупке б/у может достигать 70% для автокресел и мебели и до 40% для одежды.

81% петербуржцев уже продавали детские вещи через объявления, а 13% собираются это сделать. В итоге 9 из 10 жителей города поддерживают такую практику. Больше всего перепродают вещи москвичи (84%) и жители городов-миллионников (82%).

Основным местом для покупок остаются онлайн-платформы: 80% петербуржцев выбирают сайты объявлений и маркетплейсы, 42% – специализированные онлайн-магазины. В обычные магазины ходят 58% опрошенных.

О новых детских товарах жители города чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (53%). 36% доверяют советам друзей и родственников, 31% – рекламе в поисковиках, 29% – телевидению, а 28% – соцсетям. Блогеры влияют на выбор только 10% опрошенных.

Исследование говорит о том, что перепродажа детских товаров в Петербурге стала обычным делом: большинство родителей не только экономят, покупая вещи, бывшие в употреблении, но и сами активно их перепродают, чтобы уменьшить расходы и дать вещам шанс на вторую жизнь.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Лето в Ленинградской области зовет окунуться в древнюю магию. С 5 по 7 июля здесь расцветают праздники Ивана Купала – время единения с природой, очищения и летнего волшебства.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.