Специалисты Авито Товаров и Авито Рекламы опросили свыше 10 тысяч россиян, чтобы узнать, сколько они тратят на детские товары и как относятся к перепродаже. Выяснилось, что жители Питера в среднем тратят 49 тысяч рублей в год на одного ребёнка до 12 лет. При этом 80% горожан не против покупать вещи, бывшие в употреблении, а ещё больше людей готовы продавать детские товары, которые им больше не нужны.
Почти половина опрошенных (48%) признались, что тратят на одежду, подгузники, игрушки и прочее больше 50 тысяч рублей в год. Большинство петербуржцев (62%) хоть раз покупали детские вещи с рук, а 22% пока этого не делали, но рассматривают такую возможность. Получается, что 8 из 10 горожан положительно относятся к перепродаже.
Чаще всего на вторичном рынке ищут верхнюю одежду (43%), детскую мебель: кроватки, столики для пеленания, стульчики (41%), а также коляски (37%). Далее идут книги и развивающие материалы (28%), техника, например, стерилизаторы и радионяни (23%), обычная одежда (17%), игрушки (16%) и обувь (10%). Многие товары, которые продаются на сайтах объявлений, в отличном состоянии: их почти не использовали или они быстро стали малы ребёнку.
Алексей Гевлич, директор бизнес-направления Lifestyle в Авито, отметил, что дети быстро растут, поэтому коляски, мебель и верхняя одежда часто остаются в хорошем состоянии и могут пригодиться другим семьям. В мае-апреле 2024 года продажи детской мебели, одежды и обуви на вторичном рынке выросли более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а спрос на коляски и автокресла увеличился на 70%. По его словам, экономия при покупке б/у может достигать 70% для автокресел и мебели и до 40% для одежды.
81% петербуржцев уже продавали детские вещи через объявления, а 13% собираются это сделать. В итоге 9 из 10 жителей города поддерживают такую практику. Больше всего перепродают вещи москвичи (84%) и жители городов-миллионников (82%).
Основным местом для покупок остаются онлайн-платформы: 80% петербуржцев выбирают сайты объявлений и маркетплейсы, 42% – специализированные онлайн-магазины. В обычные магазины ходят 58% опрошенных.
О новых детских товарах жители города чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (53%). 36% доверяют советам друзей и родственников, 31% – рекламе в поисковиках, 29% – телевидению, а 28% – соцсетям. Блогеры влияют на выбор только 10% опрошенных.
Исследование говорит о том, что перепродажа детских товаров в Петербурге стала обычным делом: большинство родителей не только экономят, покупая вещи, бывшие в употреблении, но и сами активно их перепродают, чтобы уменьшить расходы и дать вещам шанс на вторую жизнь.