Банк «Санкт-Петербург» объявил о проведении второй по счёту Премии для малого и среднего бизнеса под названием «Малый бизнес – Большие возможности». В этом году она проходит под новым девизом — «Искусство быть предпринимателем», что подчеркивает творческий подход к ведению дела и важность сочетания инноваций, стратегического мышления и эстетики.
Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны неоднократно отмечалась на высшем уровне. Президент России Владимир Путин не раз указывал на необходимость усиления мер государственной поддержки предпринимательства. В последние годы региональные власти активно развивают программы помощи МСП, однако банки также заинтересованы в укреплении сотрудничества с этой категорией клиентов. Количество представителей малого бизнеса растёт, они осваивают новые направления, выходят на международные рынки, внедряют цифровые технологии. Это делает их важными партнёрами для банковской системы.
Премия проводится при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. Кроме Банка «Санкт-Петербург» соорганизаторами выступают также культурно-образовательный проект BigCity.Art и Бизнес-клуб «Атланты», информационную поддержку оказывает городской портал https://www.fontanka.ru/.
Участниками могут стать действующие предприниматели из числа микро- или малых предприятий, клиенты банка или те, кто успел открыть расчетный счет до 14 сентября 2025 года, а также владельцы бизнеса, чья деятельность связана с жизнью Петербурга или Ленинградской области. Активность и напористость малого бизнеса, которые отмечаются все в большем количестве сфере экономики, привели в этом году к росту числа номинаций конкурса. Если в 2024 году их было 8, то на этот раз номинаций 11, их список таков: «Ресторанный бизнес», «Производственный бизнес», «Туристический бизнес», «Сфера услуг», «Продукт нового поколения», «Торговый бизнес», «Креативная индустрия», «Семейный бизнес», «Молодой предприниматель», «Вклад в развитие Петербурга», «Вклад в развитие Ленинградской области».
Деятели искусства
Как отмечают организаторы конкурса, состязание направлено на выявление тех, кто видит в предпринимательстве настоящее искусство. По словам директора Дирекции массового корпоративного бизнеса и развития продаж банка Маргариты Анисимовой, бизнес — это не только финансовые расчёты и стратегии, но и искусство внедрения инноваций предпринимателями-авангардистами, умение задавать тренды, угадывть тенденции рынка и так далее. Все это, по мнению эксперта, куда ближе к искусству, хоть и не отменяет четкого планирования и расчетов.
Особое внимание уделено социальной ответственности бизнеса. Совместно с Бизнес-клубом «Атланты» учреждена специальная 12-я номинация — «Сердце Атланта». Она предназначена для предпринимателей, которые совмещают коммерческую деятельность с вкладом в развитие региона и улучшение качества жизни его жителей.
Жюри возглавляют эксперты из числа представителей городского и областного правительства, финансовых аналитиков, отраслевых лидеров и банковских специалистов. При выборе победителей будут учитываться такие критерии, как инновационность подхода, социальная значимость проекта, влияние на городскую инфраструктуру, творческий потенциал и предпринимательский дух. Первых в номинациях, конечно, ждут награды, в том числе бессрочное бесплатное обслуживание карты МИР Supreme в рамках программы «Премиум».
В рамках Премии организована серия мероприятий, направленных на нетворкинг и обмен опытом. Одним из первых стало событие клуба «Бизнесмены – гедонисты», которое Банк провел совместно с BigCity.Art. Тема встречи — «Купеческий Петербург: искусство, предпринимательство и меценатство» — позволила участникам взглянуть на историю предпринимательства в городе с новой стороны. На лекции рассказали, как развивался бизнес в дореволюционном Петербурге.
Такие мероприятия позволяют не только познакомиться с опытом успешных предпринимателей прошлого, но и, неформально общаясь, найти новых партнёров, получить полезные контакты и вдохновение для дальнейшего развития.
Реклама. Заказчик ПАО «Банк «Санкт-Петербург»