Затея градозащитников приставить к каждому историческому адресу своеобразного смотрящего от общественности туго и совсем точечно, но, похоже, реализуется — есть тому примеры. Сегодня тем не менее вызывает волнение один из адресов на Петроградской стороне. Это Введенская улица, дом 9.

Янина Парунова, историк мебели и столярных работ, не раз выполнявшая обмеры исторических зданий по заданию научного отдела КГИОП, поделилась, что активисты совместно с экспертами побывали в доме. На месте они выяснили, что многие детали исторических окон хорошо сохранились.
«Это профили обвязок оконных переплётов, характерные притворы, форма расстекловки, профили подоконников и общий рисунок окон. Перед нами — ценные столярные работы начала двадцатого века в стиле Русский Неоклассицизм. И их вполне еще можно сохранить»,— отметила Янина Парунова.
Также, указывают защитники петербургской старины, на окнах по указанному адресу сохранились ответные части шпингалетов (исторической фурнитуры), что свидетельствует о подлинности предметов.
Янина Парунова отметила в разговоре с корреспондентом Мойки78, что не всегда сохранение важных исторических деталей делает работы дороже, иногда вполне можно уложиться в предложенную смету и даже в более скромные суммы.
История успеха
Глава МО «Семеновский» Илья Стрелков привел корреспонденту Мойки78 пример, когда удалось отстоять на фоне капремонта фасада уникальные витражи. Адрес — Бронницкая, дом 19.
«Мы организовали встречу с жителями, подключили СМИ, показали всем, как может выглядеть здание после капремонта, но с сохранением исторических витражных окон. Сначала жители ратовали за их замену, мол, будет теплее. Но мы показали, что может быть и тепло, и история сохранится. Мы направили письма в КГА, Фонд капремонта и в Жилищный комитет. Все было очень не просто, но в итоге получилось»,— поделился Илья Стрелков.
Он в свою очередь отметил, что смета ремонта все-таки выросла из-за вмешательства градозащитников, зато история сохранена.
Нет единства
Тем временем Янина Парунова рассказала, что защитники исторических фасадов Петербурга действуют сегодня разрозненно. Во многом, по ее мнению, общественники — сами по себе, эксперты — сами по себе. На какие-то обращения власти реагируют, на какие-то не очень, а поэтому поставить работу на поток и контролировать каждый адрес не получается. Возможно, что и в Фонде капремонта, и в комитетах Смольного это тоже создает путаницу — с кем советоваться, с кем встречаться, кого слушать.