Сеть социального такси в Петербурге объединяет 27 перевозчиков, эксплуатирующих 1464 стандартных автомобиля и 39 транспортных средств с подъемными механизмами для маломобильных пассажиров.
Согласно данным комитета по транспорту, в январе-июне 2025 года было выполнено 424 365 поездок, что на 2034 больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда услугу использовали 422 331 раз.
Как пояснили в Комтрансе, социальное такси частично финансируется из бюджета, эта мера позволяет льготным категориям граждан оплачивать только часть стоимости перевозки. Размер субсидии варьируется от 50% до 90% в зависимости от группы инвалидности. Поездки доступны между жилыми адресами и учреждениями социального значения.
Напомним, ранее вице-губернатор Кирилл Поляков анонсировал переход таксомоторных компаний на автомобили с высокой степенью локализации. Реформа запланирована на март 2026 года и призвана поддержать российских производителей. Согласно установленным критериям, минимальный порог локализации должен составлять 360 баллов, однако, по словам Полякова, существующий автопарк города уже соответствует более строгим требованиям — свыше 2500 баллов.