На терминале Port Favor в Усть-Луге успешно завершены работы по укладке железнодорожных путей для наливного комплекса. В рамках проекта были выполнены выправка и балластировка, в результате чего протяженность новых линий составила примерно 1,4 километра. В проект включены два пути на железнодорожной эстакаде для слива аммиака, два тупиковых пути для ожидания и временного хранения вагонов, три стрелочных перевода и один соединительный путь для грузов, подаваемых на наливной комплекс. В настоящее время проводится работа с АО «РЖД» по введению этих путей в эксплуатацию.
На железнодорожной эстакаде для слива аммиака также проходят испытания технологического трубопровода, направленные на проверку прочности и герметичности. Кроме того, завершается строительство холодильной установки — специальной системы, которая обеспечит прием грузов в ж/д цистернах и их предварительное охлаждение перед загрузкой на судно. После окончательных испытаний и получения необходимых разрешительных документов инфраструктура будет переведена в постоянный режим работы, что позволит принимать до 60 железнодорожных цистерн в день, каждая из которых может вместить до 48 тонн аммиака.
В текущий момент доставка аммиака на терминал осуществляется с помощью автомобильного транспорта, эффективность которого подтверждена и будет использоваться далее параллельно с железнодорожным сообщением.
До конца текущего года планируется завершить строительство и официально ввести в эксплуатацию железнодорожную инфраструктуру наливного комплекса и систему охлаждения. Это позволит обеспечить бесперебойную доставку аммиака на терминал и экспорт в размере 1,5 млн тонн ежегодно.