Совместное исследование Авито и МТС показало, что 65% жителей Санкт-Петербурга начинают объяснять детям правила безопасности в интернете сразу после покупки первого смартфона. Еще 32% родителей занимаются профилактикой заранее — до приобретения гаджета, а 3% приступают к обучению только после первого негативного опыта, например, столкновения с обманом в сети.
В среднем дети проводят в интернете около трех часов в день. Чаще всего они пользуются видеохостингами (34%), сервисами коротких видео (27%), мессенджерами (25%), игровыми платформами (24%), соцсетями (21%), онлайн-кинотеатрами (17%), маркетплейсами (9%) и музыкальными стримингами (7%).
Родители считают, что оптимальный возраст для активного использования цифровых платформ — 11 лет. Однако чем старше респонденты, тем выше эта планка: для возрастной группы 25-34 года допустимый порог составляет 9 лет, а для родителей 55-64 лет — 12 лет.
Среди ключевых правил, которым учат родители: не разглашать личные данные (81%), не переходить по подозрительным ссылкам (76%), не передавать доступ к аккаунтам (66%), избегать предоплат при онлайн-покупках (51%) и использовать надежные пароли (30%).
Контроль времени в сети варьируется: 29% родителей ограничивают и контент, и продолжительность использования, 22% — только время, 16% — контент, а 21% полагаются на самостоятельность детей. Лишь 12% не устанавливают никаких ограничений.