12 Авг 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

МВД: топ-10 маркеров мошенничества при онлайн-покупках

Популярность онлайн-покупок в наше время неоспорима. Но мошенники не дремлют, придумывая новые способы обмана пользователей на просторах интернета.

МВД: топ-10 маркеров мошенничества при онлайн-покупках
Фото: Baltphoto / Ольга Андросова
УБК МВД России предупреждает граждан о риске стать жертвой аферистов и делится 10 ключевыми маркерами обмана, чтобы распознать мошенничество было легче.
  1. Часто злодеи просят перенести общение в неофициальные мессенджеры. Так они стараются избежать платформ, где хранится история переписок и есть защита покупателя.
  2. Требуют перевода денег на карту физлица. Есть риск обмана, поскольку легальные магазины используют расчётные счета юрлиц/ИП.
  3. «Возвратные» взносы, когда, например, для завершения оформления страховки у покупателя просят деньги, которые якобы потом вернут. На самом деле последующие платежи будут блокированы под ложными предлогами.
  4. Мгновенный возврат средств. Обещают перечислить деньги в течение 10-15 минут, но на самом деле искусственно блокируют возврат под соусом «новых правил».
  5. Внезапно меняют минимальную сумму вывода. Это фиктивное ограничение для выманивания еще большего количества средств.
  6. Часто меняют реквизиты. Например, просят перевести деньги в течение двух часов, а по их прошествию просят покупателя запросить новые реквизиты. Это признак работы криминальных схем по выводу средств.
  7. Невозможность сделать возврат на этапе оформления, чтобы намеренно не завершать процедуру.
  8. Отказ от иных способов доставки, кроме определенного. Работают с одной компанией, но не работают с любыми другими. Так покупателя хотят ограничить в выборе, чтобы взять над ним контроль.
  9. Давление требование срочно завершить оплату или ограниченным временем для совершения оплаты. Это тактика исключения времени на верификацию контрагента.
  10. Страховка — обязательный авансовый платёж. Мошенники просят перевести деньги в качестве страховки за товар, после чего товар якобы передадут перевозчику. Однако законная страховка оплачивается при передаче груза.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Т2, российский оператор мобильной связи, запустил массовое внедрение услуги «Голосовой ассистент», которая доступна бесплатно всем абонентам. Сервис защищает клиентов от спама и фрода. До конца года Т2 активирует его во всех регионах присутствия оператора.

На портовых буксирах появилась современная система видеонаблюдения, которая поможет контролировать состояние экипажа и безопасность судов во время рейсов.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.