Министр экономического развития России Максим Решетников предложил «клеймить» аккаунты покупателей, которые систематически заказывают массу товаров на маркетплейсах, а затем не выкупают их.

По словам министра, сегодня продавцам часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда их товары массово заказывают в разные точки выдачи, но не покупают. Такое поведение потребителей Решетников назвал недобросовестным.
«Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции»,— пояснил он.
Министр, вероятно, имел в виду ситуации, когда другие продавцы намеренно массово заказывают товар, чтобы их конкуренты понесли издержки. Такие случаи нередко бывает сложно отличить от ситуаций, когда обычному покупателю просто не понравился весь товар, который он заказал.
Решетников отметил, что ведомство готово обсуждать с маркетплейсами этот вопрос и прорабатывать механизмы защиты от подобных действий.
«Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы»,— предложил глава Минэкономразвития.