Эксперт ЖКХ рассказал об этапах получения компенсации от УК за перебои с водой
Эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь объяснил, что управляющая компания обязана возместить расходы за перебои с водоснабжением, если они превышают допустимые нормы.
Фото: Baltphoto/Ирина Мотина
Бондарь объяснил, что холодную воду отключают максимум на 4 часа подряд и не дольше 8 часов в месяц. В случае аварии — до 24 часов. Правила для горячей воды похожи, но летом плановые работы могут длиться до двух недель, отметил эксперт по ЖКХ в беседе с NEWS.ru.
Если превышены лимиты, плату снижают на 0,15% за каждый лишний час. Также температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов. Если она ниже 40 градусов, то платить за нее можно как за холодную, отметил Бондарь.
Эксперт отметил, что если управляющая компания не реагирует на проблему, то можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Можно составить акт о некачественной услуге. Кроме перерасчета, можно взыскать компенсацию за моральный вред (до 15 тысяч рублей по закону «О защите прав потребителей»).
В Петербурге будут запущены два проекта, направленные против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».