Робот-мойщик появился у управляющей компании Legenda Comfort, которая обслуживает ЖК «Московский, 65» в Петербурге.
Такая техника позволяет автоматизировать процесс: участие человека не требуется, ведь робот знает весь паркинг. А отследить его работу можно в онлайн-режиме.
У робота раздельные баки с чистой и грязной водой, он оснащен чистящими узлами от профессиональной техники. В день он может очищать до 7000 квадратных метров. Техника огибает углы и обходит препятствия, так что за автомобили можно не бояться.
«Через 6 месяцев мы ожидаем увеличение эффективности уборки паркинга более, чем на 60 %. Мы уже подписали контракт на закупку роботов для внедрения в домах высокого сегмента»,— рассказал генеральный директор УК Legenda Comfort Александр Мишуев.
Администрации Петербурга, возможно, стоит взять на заметку историю с этим роботом и закупить такие машины, например, для уборки тротуаров в центре города. Так можно было бы решить проблему с дворниками, о нехватке которых неоднократно заявлял председатель жилищного комитета Денис Удод.
Этих же роботов город мог бы сдавать в аренду управляющим компаниям, которые обслуживают дворовые территории не только в центре, но и в спальных районах. Их жители тоже регулярно жалуются на плохую уборку. И то же из-за нехватки дворников.
Площадь тротуаров в Петербурге — более 15 млн квадратных метров. Чтобы за день убрать весь город, потребовалось бы одновременной работы 2143 таких роботов. Никто на практике не убирает один и тот же тротуар каждый день. Поэтому можно было бы обойтись закупкой менее половины от этого количества роботов.

Затем протестировать робота решили и в Северной столице — причем и в летний, и в зимний период. Но с тех пор не было никаких новостей в тг-канале Разумишкина о полноценном внедрении «Пикселя» ни в уборку парков, ни в уборку городских улиц.
