В Петербурге и Ленобласти абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.

Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих и исходящих вызовов, так и их дословную текстовую расшифровку. По данным исследования МТС, эта функция актуальна для 53% абонентов, которые привыкли делать рукописные пометки во время беседы, чтобы не упустить важные детали. Все материалы автоматически сохраняются в разделе «Звонки» приложения, где их можно повторно проверить или удалить. Сервис функционирует на смартфонах и кнопочных телефонах.
«Мы изучаем потребности жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и развиваем цифровые решения для комфортного общения на базе искусственного интеллекта. — прокомментировал директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук. — Во время исследования мы проанализировали привычки абонентов и выяснили, что большинство (63%) используют гаджеты — смартфон, планшет или компьютер — для ведения заметок во время телефонного разговора. Так родилась идея сохранять аудиозаписи вызовов, чтобы человек мог вернуться к ним в удобный момент и освежить в памяти детали беседы. Почти половина опрошенных (45%) признались, что регулярно сталкиваются со звонками в неподходящее время, теперь такие вызовы можно переадресовать в чат с голосовым ассистентом. Ежедневно мы сталкиваемся с огромными потоками информации на работе, на учебе, в быту, чтобы все разложить по полочкам, структурировать, на помощь как раз приходит искусственный интеллект».