На фоне острой нехватки квалифицированных специалистов российский бизнес кардинально меняет подход к мотивации персонала. Вместо универсальных социальных пакетов теперь в ходу индивидуальные меры поддержки, которые действительно ценятся сотрудниками. Согласно аналитике сервиса Авито Работа, представленной на форуме «БИОТ-2025», третий квартал этого года ознаменовался повсеместным ростом адресных льгот, призванных заинтересовать и удержать ценные кадры.
Как свидетельствует статистика платформы, в сегменте рабочих и линейных специалистов самым востребованным преимуществом стала возможность освоить новую профессию или повысить квалификацию за счет компании. За год число вакансий с таким условием увеличилось на две трети.
Среди наиболее востребованных льгот для рабочих специальностей в третьем квартале 2025 года лидировал доступ к образовательным программам, популярность которого выросла на 66% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Немного отстала от него компенсация транспортных расходов, показавшая рост в 63%.
Значительной популярностью также пользовались программы вручения подарков детям сотрудников к праздникам, которые стали встречаться на 57% чаще. Предложение о бесплатной парковке для личного транспорта демонстрирует увеличение на 49%, а доля вакансий с полной или частичной оплатой обедов выросла на 32%.
В сфере офисной работы акценты сместились в сторону создания максимально удобной и приятной рабочей среды. Руководство стремится сделать пребывание в офисе комфортным, тем самым повышая ежедневную отдачу от сотрудников.
В сегменте кардинально выросла популярность возмещения затрат на питание, что демонстрирует беспрецедентный рост в 146% по сравнению с третьим кварталом 2024 года. Существенно увеличилось и предложение по организации корпоративного транспорта до места работы, которое стало встречаться на 59% чаще.
Востребованность современных и уютных комнат для отдыха также показала значительный прирост в 57%. Помимо этого, работодатели активнее стали предлагать компенсацию расходов на топливо для личного автомобиля (рост на 40%), подключать расширенные программы медицинского страхования (увеличение на 38%) и оплачивать парковочные места, что стало встречаться на 23% чаще.
Данные Авито Работы это наглядно подтверждают: по итогам III квартала интерес к вакансиям, предлагающим обучение за счет компании, вырос на 31%, а с компенсацией проезда — на 21%. Это яркий сигнал для рынка: наличие дополнительных бонусов трансформируется из приятного дополнения в один из ключевых факторов выбора. Компании, которые улавливают эти тренды и гибко адаптируют свои программы льгот, получают серьезное конкурентное преимущество — они не просто закрывают вакансии, а привлекают более мотивированных и лояльных сотрудников, инвестируя в долгосрочную стабильность команды», — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Цифры платформы — прямое тому подтверждение. По словам Романа Губанова, в третьем квартале пользователи на 31% активнее просматривали вакансии с программами обучения и на 21% чаще интересовались предложениями с оплатой проезда. Это говорит о новом тренде: дополнительные опции из разряда «приятного дополнения» переходят в категорию «решающий аргумент».


