Сервис «Автотека» сообщает, что 20% автомобилей младше трех лет попадают в аварии. Эксперты подчеркивают, что не каждое ДТП является критичным для последующей эксплуатации транспортного средства.
Дмитрий Крылов, руководитель продукта «Автотека», пояснил: «Незначительные повреждения бампера или фары, не затронувшие силовую структуру кузова, не должны пугать покупателя». По его словам, критичны серьезные деформации: изменение геометрии кузова, повреждения крыши, стоек или лонжеронов, с которыми при повторной аварии машина поведет себя иначе.
Особое внимание следует уделять факту срабатывания подушек безопасности, что свидетельствует о серьезности ДТП, в который угодило авто. Кроме того, вместо них после аварий нередко ставят муляжи, что также скажется на безопасности в критической ситуации.
Специалисты рекомендуют проводить комплексную проверку: от физического осмотра кузова до изучения отчетов с историей автомобиля. К примеру, в отчетах сервиса «Автотека» используется интерактивная схема повреждений, созданная с применением языковой модели A-Vibe. Пользователи могут видеть все значимые события в истории автомобиля, начиная от ДТП и заканчивая ремонтами.
Данные о других транспортных средствах, участвовавших в столкновении, позволят сделать косвенные выводы о силе и характере удара. Для примера, если после аварии с грузовиком в отчете значатся лишь незначительные царапины, это может говорить о попытке продавца скрыть истинные масштабы повреждений.
Эксперты также советуют обращать внимание на хронологию событий в истории автомобиля. Длительные перерывы в эксплуатации или частые смены владельцев могут указывать на скрытые проблемы, не отраженные в открытых источниках информации.


