Свежее уголовное дело о пожаре в «Невской мануфактуре» зарегистрировали в Невском районном суде.

Следствие полагает, что Пеховский для компаний ООО «Англер» и ООО «РИФ» взял в аренду 15 помещений в здании мануфактуры на Октябрьской набережной, 50 (признано объектом культурного наследия). В первой фирме он занимал должность гендиректора, а во второй, где учредителем была его сестра, занимался управлением производственными процессами. В частности, на его плечах лежала ответственность за пожарную безопасность.

«Англер» и «РИФ» специализировались на строительстве прогулочных и спортивных судов. В частности, для «РИФ» было арендовано помещение на четвертом этаже, где по поручению Пеховского, как считает следствие, хранились горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе полиэфирная смола, гелькоут и отвердитель. Кроме того, фигурант допустил к работе мало обученный персонал.
Огонь в «Невской мануфактуре» вспыхнул днем 12 апреля 2021 года либо по причине аварийных режимов работы электросети, либо из-за разряда статического электричества в окружении легковоспламеняющихся материалов.

Следователи полагают, что фигурант не сообщил спасателям о возгорании и не рассказал прибывшим сотрудника МЧС, что в здании хранятся взрывоопасные вещества. В итоге пожарные были лишены возможности правильно оценить имеющиеся угрозы и обеспечить собственную безопасность.
В результате произошел выброс пламени с распространением огня на верхние этажи. Под удар попали спасатели. Двое получили тяжкий вред здоровью, один погиб.

Изначально по факту пожара было возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ). Его фигурантами стали гендиректор АО «Невская мануфактура» Максим Макеев и его зам Алексей Михневич. По версии СК, они сдавали коммерсант помещения, зная об их небезопасности.

В сентябре 2023 года суд прекратил соответствующее уголовное дело в связи с истечением сроков давности.
Кроме того, Пеховскому ранее вменяли статью об уничтожении или повреждении имущества по неосторожности (ст. 168 УК РФ), но в том же 2023-м мировой судья судебного участка №140 прекратил дело по той же причине — истечение сроков давности.


