В Петербурге суд наложил арест на квартиру и пенсию тяжелобольной блокадницы и ветерана труда.
По словам сына блокадницы, все, что ей оставили — прожиточный минимум в 17 754 рубля.
Юлия Леонидовна, оказавшаяся в трудной ситуации, застала блокаду, когда ей было три года. Эвакуировали ее из осажденного города только в марте 1942 года по «Дороге жизни».
Здоровье блокадницы ухудшилось во время пандемии коронавируса. С тех пор ей требуется круглосуточный присмотр сиделок.
Сын блокадницы — архитектор с 35-летним стажем. У него заказали проектировку загородного частного жилого комплекса. Специалист получил аванс и начал работу. По его словам, за полгода провел инженерно-геологические изыскания, землеустроительные работы, разработал проектную документацию. Выполнены были и другие работы, утвержденные с заказчицей.
Однако дальше, по словам мужчины, вместо нового платежа он получил от предпринимательницы иски с требованием вернуть деньги в трехкратном размере, из-за того, что архитектор якобы ничего не сделал. Мужчина заявил, что документы, приложенные в качестве доказательств, были фальсифицированы.
Первую инстанцию сын блокадницы выиграл. Далее, по его словам, на него пытались повесить через суд долги в 9 млн рублей. Кассационный суд отменил их. Однако потом все повторилось.
«Я уже пятый год сужусь. По моему мнению, против меня действует группа мошенников»,— рассказал архитектор.
Из счетов мужчины выяснилось, что с 2020 по 2023 годы он каждый месяц переводил больной матери по 100 тысяч рублей. Итого набралось 3,5 млн рублей. Оппоненты архитектора считают, что так мужчина обманывал их и скрывал деньги, потребовав взыскать эти 3,5 млн рублей уже с матери.
В итоге, как утверждает сын блокадницы, судебный акт о взыскании с его матери 3,5 млн рублей вступил в силу. Далее — арест на ее пенсию и имущество. Сейчас архитектор обратился в прокуратуру Петербурга, идет проверка.


