19 Апр 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Полтавченко испугался слухов о грядущей отставке

Губернатор
Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко
неожиданно бурно отреагировал на
очередную порцию слухов о свой отставке.
И публично рассказал о том, что сейчас
делает для города. Забавно, что с
поставленными им же самим задачами
лучше бы справился именно тот, кого
прочат в новые губернаторы.

С
конца прошлой недели некоторые СМИ и
Telegram-каналы
стали активно качать о грядущей отставке
губернатора Санкт-Петербурга Георгия
Полтавченко. По слухам, его кресло к
10-м числам июня должен занять экс-министр
транспорта Максим Соколов.

При этом на носу у Полтавченко — Петербургский экономический форум. А как известно,
его предшественница Валентина Матвиенко
покинула пост губернатора как раз после
такого форума в 2011 году.

И
тут петербургский градоначальник
неожиданно дал большое интервью.
Очередная порция слухов о грядущей
отставке Полтавченко появилась к 18 мая,
а утром 21-го крупнейшие российские СМИ
уже выпустили текст.

Кроме
того, губернатор решил внезапно провести
заседание правительства города. Явление
это редкое и необычное, в прошлый раз
администрация Петербурга заседала еще
в конце апреля. К слову, через день, 23 мая, в наш город приедет президент РФ Владимир Путин. 

А
перед этим, в беседе с журналистами,
губернатор отчитался о достигнутых
результатах, рассказал о том, какие он
смог решить проблемы, поделился планами на будущее и сделал, если можно так
выразиться, несколько публичных оферт
влиятельным в городе группам.

Например,
заявил Полтавченко, город существенно
сэкономил бюджетные средства при
подготовке ПМЭФ-2018, так как это мероприятие
в нынешнем году наложилось на День
города.

Вместе
с тем Петербург привлек под его,
Полтавченко, руководством миллионы
рублей инвестиций и запустил несколько
крупных проектов. Таких, например, как
строительство Восточного скоростного
диаметра (ВСД) и фармацевтического
комплекса в Пушкине.

Кроме
того, рассказал Полтавченко в интервью
журналистам, разрешились наконец
несколько серьезных проблем Петербурга.
В частности, завершилось строительство стадиона «Зенит-Арена», который обошелся примерно в 45 млрд бюджетных рублей.

И
обошлась эта стройка (точнее — достройка),
уверен нынешний градоначальник, дешевле,
чем могла бы. «В 2011 году, когда я начал
руководить городом … стоимость стадиона
составляла порядка 33 млрд рублей. Если
эту сумму пересчитать с учетом дефляторов… то к настоящему моменту получится
больше 45 млрд», — сказал Полтавченко.

Также
он рассказал, что активно власти
Петербурга работают над рекультивацией
мусорного полигона «Новоселки» и
«Красного Бора». Мол, деньги выделены,
работы ведутся, скоро все будет сделано
в лучшем виде.

Не
обошел Полтавченко стороной и вопрос
порта Бронка. И если раньше градоначальник
не слишком то жаловал этот объект, то
сейчас отношение переменилось. «Очень интересный», — охарактеризовал губернатор Бронку.

И
сделал владельцам завуалированное
предложение — принять и разместить у
себя грузовой порт.

«Там,
конечно, необходимо дальше развивать
портово-производственную территорию,
транспортную составляющую», 

— намекнул
градоначальник.

Другие
варианты для размещения петербургского
порта, по словам Полтавченко, не очень
подходят, так как будут конкурировать
с портами Приморска, Выборга и Усть-Луги.
«Стране нужна не конкуренция, а
кооперация», — объяснил нынешний
петербургский губернатор.

Второе
предложение, в смысле публичную оферту,
Полтавченко сделал городским застройщикам.
Когда порт переедет, необходимо будет
превратить освободившиеся территории
в деловой центр города. Учитывая
предполагаемый объем работ, адресатом
месседжа, скорее всего, является Группа
ЛСР.

Затронул
Полтавченко и пассажирские перевозки.
Дескать, вместе с доставкой грузов в
Петербурге необходимо развивать и
туристическую составляющую. Для этого
город ведет переговоры о покупке судов
ледового класса — чтобы круизы (Петербург
— Хельсинки, Стокгольм — Таллинн и
обратно) стали круглогодичными.

«Мы
ведем поиск судов ледового класса, чтобы
это была круглогодичная линия. …
Переговоры о покупке судна ведутся с
несколькими компаниями», — заявил
Полтавченко.

Вообще
градоначальник в беседе с журналистами
неоднократно говорил, что в Петербурге
сейчас крайне необходимо развивать
транспортную, логистическую инфраструктуру.
Восточный скоростной диаметр, трамвайные
линии до Петергофа и Колпино, строительство
транспортной развязки к «Экспофоруму»,
запуск контейнерных перевозок в связи
с развитием грузового порта…

На
этом фоне логичным было бы назначение
губернатором Петербурга именно Максима
Соколова, который до недавних пор
возглавлял министерство транспорта.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.