21 Апр 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

«От конки до трамвая»: Петербург празднует 110-летие самого народного транспорта

Петербургский трамвай празднует юбилей – самому народному
виду транспорта исполнилось 110 лет. Сегодня в центре города весь день будут проходить
праздничные мероприятия, выставки и концерты.

На Кронверкском проспекте и в Александровском парке пройдет Большой
трамвайный праздник — «От конки до трамвая». Здесь выступят заслуженная
артистка России Татьяна Буланова, а капелла-коллектив PLUSFIVE, скрипичный дуэт
IVning, чемпион Европы шоу-балет Break Masters, другие популярные артисты. Особым
подарком гостям праздника станет премьера песни «Петербургский трамвай».

А на Кронверкском проспекте откроется выставка вагонов
разных эпох о – от «прабабушки» трамвая конки до самых современных транспортных
новинок. Также здесь откроется фотовыставка, участники которой соревнуются в трех
номинациях – «Трамвай в городском пейзаже», «Трамвай и горожане», «Моя история
о трамвае». Работы детей выделены в категорию «Трамвай глазами ребенка».

С праздником работников Горэлектроранса поздравили известные
петербуржцы. Так, народный артист РСФСР Михаил Боярский рассказал, что он в
детстве часто ездил на трамвае, начиная ещё с вагонов с  открытыми
площадками. Его даже иногда пускали к вожатому. «Я практически научился водить
трамвай «вприглядку», даже помню надпись «Остерегайтесь юза», — признался всенародно
любимый д’Артаньян. «Я желаю, чтобы этот самый популярный вид транспорта
оставался в Петербурге, сохраняя историческую память. Поздравляю всех, кто
имеет отношение к празднику, в том числе, от лица благодарных пассажиров, поскольку
каждый петербуржец пользовался трамваем», — сказал он.

Писатель Михаил Веллер, автор знаменитой книги «Легенды
Невского проспекта», напомнил, что на рубеже ХХ века Петербург был 
столицей и самым «продвинутым городом» Российской империи. Поэтому в Петербурге
«впервые трамвай и пошёл». «И вот когда трамвай, как электрический символ
прогресса XIX-XX века, только появился, то это было что-то! Ну, понятно, что
человеку не очень богатому (для очень богатых вскоре появились автомобили), человеку
попроще, покатать девушку на трамвае – это уже было своего рода народное 
пролетарское развлечение», — добавил писатель. Он напомнил о работе
ленинградского трамвая в годы войны и блокады, хотя эти истории – «в основном страшные,
не приведи Боже пережить такое ещё раз».

«Я жил когда-то на Садовой улице, угол Апраксина… И до сих
пор помню этот звук, когда уже в полночь город затихает, и вот по улице
нарастает металлический смежающийся вой – не то рушащийся пикирующий бомбардировщик,
не то ещё что. Это издалека, по каменной траншее улицы, идёт трамвай. Звук
непередаваемый! Ходил там 3-й и 14-й трамвай,  ходили ещё несколько, а
сейчас, наверно, ничего нет. Говорите, тройка вернулась на Садовую и Троицкий
мост? Это прекрасно, был очень рад от вас это услышать!», — сказал Веллер.

«Трамвай — это наша история. Перевезено столько людей,
сделано столько хороших дел, и всё это доставило столько удобств и радости
людям, что всех, кто работает, причастен к трамваю, можно от всей души
поздравить, пожелать доброго здравия, и понадеяться, что трамвай проживёт ещё
достаточно долго, чтобы мы с ним жили!», — заключил он.

Первый зампред комитета Госдумы по экологии и охране
окружающей среды, чемпион мира по боксу Николай Валуев признался, что трамвай –
это первый вид транспорта, который поразил его в детстве. «Мы жили на Шаумяна,
и на трамвае всегда доезжали до детского сада. Я помню, трамваи тогда были ещё
те, старые, с деревянными сиденьями как в электричках. В трамваях прошла
немалая часть моей жизни, потому что я ездил на них и на тренировки, и в школу»,
— рассказал Валуев.

«Трамвай – это символ Ленинграда и Санкт-Петербурга,
визитная карточка, и я надеюсь, что трамваи всегда останутся в моём родном
городе. Искренне поздравляю с юбилеем, желаю трамваю и дальше оставаться
символом, видоизменяясь только к лучшему!», — сказал он.

Накануне губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также поздравил
работников трамвайного парка города с праздником. По его словам, в ближайшее
время город получит 30 новых трамваев. Уже в этом году на улицах появятся
трамваи производства Октябрьского электровагоноремонтного завода. Также заключён
договор с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» о
разработке совершенно нового трамвая с использованием водородного топливного
элемента. Глава города отметил заслуги молодеющего коллектива Горэлектротранса,
который «не мыслит себя без нашего города, не мыслит себя без трамвая».

Петербургский трамвай сегодня – это:

…39 маршрутов

…476,3 км маршрутной сети

…531 единица ежедневно выпускаемого на линию подвижного
состава

…в среднем почти полмиллиона пассажиров в день

…5 трамвайных и 1 Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк

…48 конечных пунктов и разворотных колец

…4:37 — самое раннее начало движения (к/с «Московские
ворота», маршрут № 43)

…0:37 — самое позднее окончание движения (к/с «Старая
Деревня», маршрут № 18)

…23,65 км – длина самого протяжённого маршрута (№ 7)

…3,9 км – длина самого короткого маршрута  (№ 62)

…86 тяговых подстанций, обеспечивающих электроснабжение
контактной сети трамвая и троллейбуса, в том числе 7 трамвайных тяговых
подстанций

…556 км 150
м. контактной сети трамвая 

…623 км кабельной сети трамвая 

…244 автоматические стрелки трамвая

…499 пересечений типа «трамвай – троллейбус»

…5 линейных дистанций

…1669 водителей трамвая на пассажирском подвижном составе.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.