Петербургские депутаты «Справедливой России» призывают губернатора Санкт-Петербурга отказаться от проекта скоростного поезда с Витебского вокзала до Пулково. По их словам, строить железную дорогу слишком затратно, а поездка на аэроэкспрессе обойдется дороже нынешней дороги до аэропорта как минимум в три раза. 

Под обращением с просьбой отказаться от строительства аэроэкспресса до Пулково подписались «справороссы» Марина Шишкина, Алексей Ковалев, Александр Егоров и Надежда Тихонова. 

Петербургские парламентарии считают, что, в отличие от метро, железной дорогой до аэропорта никто пользоваться не будет из-за высокой стоимости проезда. 

Напомним, предполагаемая стоимость проезда в аэроэкспрессе обойдется как минимум в 250 рублей, максимальный тариф составит 350 рублей. При таких ценах аэроэкспресс не окупится, полагают авторы обращения. От Витебского вокзала (ст.м. «Пушкинская») до аэропорта сейчас можно добраться менее чем за 100 рублей, из которых 45 рублей будет стоить поездка на метро и 40 рублей – проезд на маршрутке.  

«Петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро (путь на простой электричке займет не менее полутора часов), что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы. В связи с этим представляется, что проезд в петербургском аэроэкспрессе не может стоить даже 50% от цены московских перевозчиков, а при разумном подходе не должен превышать 100 рублей за билет в одну сторону», – говорится в обращении депутатов.

В качестве альтернативы депутаты предлагают увеличить подвижной состав наземного транспорта от станции метро «Московская» до аэропорта или продлить Кировско-Выборгскую линию подземки от станции «Проспект Ветеранов». Еще один вариант  протянуть синюю ветку от метро «Звездная» до Пулково. 

В мае 2017 года Смольный включил проект в число приоритетных в работе над генпланом. Ожидается, что скоростное железнодорожное сообщение соединит аэропорт и Витебский вокзал. Для этого построят линию протяженностью 8 км от авиаузла до станции Шушары, где она присоединится к уже существующим путям. 

Стоимость проекта, который будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства, составит 24 млрд рублей. Из них 10 поступят из федерального бюджета, сообщил ранее вице-губернатор СПб Игорь Албин. Финансировать проект, как ожидается, будут концессионер и РЖД в рамках инвестпрограммы. На данный момент специалисты завершили разработку проектных решений, определены технические и технологические решения, а также границы земельных участков.