Недобросовестных перевозчиков внесут в черные списки, лишат бюджетных денег и замучают проверками.
Депутаты Мособлдумы внесли в Государственную думу РФ законопроект о введении в регионах реестра недобросовестных перевозчиков пассажиров и багажа. Оказаться в черном списке рискуют юридические лица и предприниматели, которые не вышли на маршруты в установленный срок или остались на маршрутах после решения суда об аннулировании лицензии. А также нелегалы, работающие на дорогах без разрешительных документов. Внесение в черный список означает отстранение от конкурса на обслуживание транспортных маршрутов, а следовательно лишение cубсидий – компенсаций за работу по фиксированным тарифам и перевозку льготников. Также московские депутаты предложили расширить перечень проверок, проводимых органами государственного транспортного контроля. Формировать и вести реестр должны субъекты РФ.
Как показывает статистика, Государственная дума Российской Федерации не особенно поощряет законодательные инициативы с мест. В 2011-2017 годах Московская областная дума внесла на рассмотрение российского парламента 36 законопроектов. Принято всего два из них. Однако в последние годы показатели заметно улучшились. В 2016 году было внесено восемь (из них четыре отклонено, а четыре на рассмотрении). В этом году внесено три законопроекта – все на рассмотрении.
Впрочем, почти не вызывает сомнений, что в авторстве Мособлдумы или в авторстве иного субъекта законодательной инициативы реестр недобросовестных перевозчиков в России введен будет. За нововведение в этом году уже выступили заместитель главы Министерства транспорта РФ Николай Асаул,
уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова и представители МВД РФ.
Инициативу с удовольствием поддержат и другие местные власти. Им тема борьбы и расширения полномочий близка и понятна. К примеру, в Петербурге недобросовестных перевозчиков пытаются снять с маршрутов уже не первый год. По данным Комитета по транспорту в Петербурге только за 9 месяцев этого года было проверено 3227 транспортных средств. Изъято и помещено на специализированную стоянку 101 транспортное средство, в том числе принадлежащие физическим лицам и компаниям, которые неправомерно оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа. При этом нелегалы маскируются под заказные автобусы и такси (с применением микроавтобусов категории В).
Поможет ли новый реестр борьбе с нелегалами, пока неясно. Но уже ясно, что оснований изъять машину и поставить ее на спецплощадку у контролирующих органов станет больше. А получателей бюджетных денег меньше.