Арбитражный суд
признал законным расторжение контракта с компанией «Трансстрой», которая была
генподрядчиком на строительстве стадиона на Крестовском острове». Об этом в
четверг сообщили в Комитете по строительству.
В Смольном
подчеркнули, что кассация указала на ошибочность обвинений в адрес комитета в его недобросовестности. Кроме того, суд исправил ошибку апелляции, отметив, что
сама корпорация не оспаривала судебные акты. Вдобавок выявленные нарушения не
были устранены на момент расторжения соглашения, а кредиторская задолженность фирмы
к тому моменту увеличилась с 3 до 15 млрд рублей.
Суд также обратил
внимание на то, что строитель, приостанавливая работы, сослался на якобы низкое
качество проектной документации спустя 1,5 года после ее получения.
«Представители комитета в судебном заседании отмечали, что такая риторика адвокатов АО
«Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» является самым красноречивым
подтверждением надлежащего качества проектной документации. Если бы
документация в самом деле была низкого качества, работы не могли бы вообще
выполняться и приостановление строительства должно было состояться быстрее»,
– отметили в комитете.
Наконец, арбитры также
указали на то, что «Трансстрой», согласно своим обязательствам, не сдал в срок
объект «под ключ». Теперь компания для пересмотра вердикта может подать жалобу
в Верховный суд.
Напомним, контракт с «Трансстроем»
был расторгнут в июле прошлого года. Как пояснили в городской администрации,
причиной стали многочисленные нарушения со стороны подрядчика. Чиновников не
устроили протечки, содержание строительной площадки, устройство кровли и
другие пункты. Вдобавок отставание от графика составило 12 месяцев. Закончила
возведение арены компания «Метрострой».
Дело разрывом соглашения не закончилось – суд занялся проверкой
законности отказа Комитета по строительству от контракта. Изначально спор был
рассмотрен в суде первой инстанции в пользу заказчика. Апелляционный суд с ним
не согласился, при этом формально оставив решение в силе. Сообщалось, что
нарушения со стороны «Трансстроя» были несущественными и большую часть из них
устранили своевременно.