Доход бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2017 года от эксплуатации перехватывающих автостоянок составил 2,4 млн рублей, а расходы намного выше.
Об этом «Мойке78» рассказали в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». При этом в месяц город тратит в месяц на содержание всех 14 существующих парковок около 5 млн рублей. Среднемесячные расходы на обслуживание одной перехватывающей автостоянки составляют порядка 358,5 тыс. рублей. Однако не стоит данную сумму соотносить с доходами от эксплуатации «перехватов», поскольку данный проект является социальным и не направлен на получение прибыли, отмечают в организации.
Наиболее загруженные перехватывающие автостоянки расположены на периферии – у станций метро «Купчино» , «Гражданский проспект», «Ладожская», «Ленинский проспект» , «Проспект Просвещения», «Кировский завод», «Парнас», «Политехническая». Это объясняется тем, что они расположены у конечных станций метрополитена и в утренние часы пик, которые являются временем наибольшего спроса на «перехваты», особенно удобны для использования автомобилистами по направлению периферия – центр с пересадкой с личного транспорта на общественный.
Вместе с тем перехватывающие автостоянки, расположенные у станций метро «Волковская», «Бухарестская», «Площадь Александра Невского» и «Обухово», равноудалены от центра и периферии города. При этом в утренние часы пик по направлению юг – центр основные заторовые ситуации наблюдаются на пути следования к указанным автостоянкам.
Однако у этих парковок есть перспективы. Если сейчас использование этих четырех «перехватов» с дальнейшей пересадкой на метро не способствует сокращению времени, затрачиваемого автомобилистами на передвижение по городу, то при расширении зоны платной парковки финансовые издержки, которые будут нести автомобилисты при размещении транспортных средств в центре города в течение рабочего дня, поспособствуют росту заполняемости указанных автостоянок.
Кроме социальной миссии перехватывающие парковки могут оказывать и коммерческие услуги автомобилистам, например, организовать ночную парковку. Пока спрос на их использование низкий. Часть перехватывающих автостоянок расположена на удалении от жилой застройки, и у проживающих в этих районах автомобилистов отсутствует потребность в дополнительных парковочных местах.
В то же время в местах плотной жилой застройки рядом с перехватывающими автостоянками расположены либо торговые центры с большими бесплатными круглосуточными парковками, либо круглосуточные коммерческие парковки с более привлекательными условиями для размещения транспортных средств. Ведь использование «перехвата» в ночное время на платной основе доступно для водителей только при въезде с 20:01 до 6:01 и выезде до 7:01.