Молодая лосиха Люма, которую отбили от бродячих собак, останется жить в российском карантинном центре диких животных «Велес». По словам специалистов, животное настолько привыкло к людям, что больше не сможет без них жить. 

С того момента, как лосенка отбили от собак, прошло больше года, и в «Велесе» рассказали, как за это время изменилась спасенная ими малышка. 

Отметим, на нее вместе с матерью-лосихой в лесах Всеволожского района напала стая бродячих собак. Мать загнали в лес, а лосенка – в воду. Там псы подплывали к ней и, возможно, загрызли бы детеныша, если б не рыбак, который отогнал разъяренную стаю и спас лосенка, который уже ушел под воду. Мать найти не удалось. 

Рыбак о произошедшем рассказал спасателям, а те сообщили в «Велес». 

«Малышку к нам доставили в крайне тяжелом состоянии: на ее теле буквально не было живого места – сплошная рана как от лезвия, инфекция», 

— вспоминают в РКЦентр «Велес». 

Операция оставила на теле лосенка десятки швов. Даже имя Люма (Алюминька) ей дали после того, как лекарство, окрашивающее шерсть в серебристый цвет, покрыло большую часть тела малышки. 

Выхаживали лосенка очень долго. В первые сутки специалисты даже опасались за ее жизнь – ее приходилось насильно поить молоком, а иногда в агониях Люма почти переставала дышать. 

«С 25 июля 2016 года лосенок постоянно проживает в Центре, и каждый день ее внешние раны, как поверхностные, так и сквозные, требовали обработки, также в ежедневном уходе нуждался и вольер Алюминьки: важно было не допустить попадания инфекции в раны», — рассказывают специалисты. 

С новой проблемой в «Велесе» столкнулись осенью, когда в октябре у лосихи из-за медленного восстановления шерстяного покрова промерзли суставы настолько, что она не смогла передвигаться. Ее пришлось перевести в помещение и сделать на зиму специальную теплую куртку, штаны и снуд. 

«На сегодняшний день Люма почти догнала по росту своих сверстников, но долгое нахождение с людьми и практически полная зависимость от них сделало невозможным возвращение изящной лосихи обратно в природу, и теперь она постоянный и очень любимый член большой семьи «Велеса», — заключили в центре.