Петербургские отельеры не рады проведению Чемпионата мира по футболу в будущем году. Они уверены, что из-за торжества спорта потеряют высокобюджетных туристов, а значит, и выручку.
Юнис Теймурханлы, владелец отеля «Гельвеция», в беседе с «Мойкой78» проанализировал ЧМ-2018 по футболу с точки зрения бизнеса, а не городского пиара.
«Это, безусловно, очень хорошее и знаковое событие для города и для промо Северной столицы. Но я сейчас говорю чисто с точки зрения бизнеса и с точки зрения зарабатывания денег и выручки. Лето — это тот период, когда отели генерируют свою основную выручку. Это богатые клиенты, которые оставляют большие деньги. А сейчас, ввиду того, что Чемпионат мира вклинивается в разгар сезона, это событие как раз может отпугнуть высокобюджетных туристов»,
— считает он.
Стоимость петербургских отелей растет, а загрузка падает. Исследования
провела компания Jones Lang LaSalle,
которая
оказывает услуги в
сфере недвижимости и управления
инвестициями. Качественный номерной фонд Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2017 года пополнился 389 номерами – «Hilton St. Petersburg Экспофорум» и Lotte начали принимать гостей. До конца года ввод нового брендированного номерного фонда не запланирован.
Петербургские отельеры продолжили работу над тарифами, постепенно повышая их, при этом загрузка снизилась на 2,3 п.п. за 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. За счет увеличения средней стоимости номера в сутки на 15% показатель RevPar (Rooms Revenue / Rooms Available) — общая выручка номерного фонда, деленная на общее число доступных номеров, вырос до 3,85 тыс. руб.
Средний ценовой сегмент увеличил доходность на номер на 12,7% за счет роста тарифа на 17%. Сегмент люксовых отелей нарастил 6,6% в RevPAR за счет почти 17%-го увеличения тарифа при падении загрузки на 5,5 п.п. (до 57,7%).
Юнис
Теймурханлы, владелец отеля «Гельвеция», в беседе с «Мойкой78» выразил уверенность,
что реализация
гостиничных проектов в текущих
экономических условиях невыгодна
инвесторам.
«Это
низкодоходный бизнес с большими сроками
окупаемости. Это хорошо понимают
инвесторы и владельцы гостиниц, которые
очень неохотно идут в эту отрасль. В
среднем окупаемость одного отеля от 15
лет. Это слишком длинные деньги, а дешевых
длинных денег сейчас на рынке нет. Именно
поэтому гостиничная отрасль Петербурга
не развивается», — говорит отельер.
Проекты
«Hilton St. Petersburg Экспофорум» и Lotte, по словам
Юниса Теймурханлы, начали реализовываться уже давно, около 5 лет
назад. Сейчас выигрывают те игроки,
которые давно на рынке.
«Новых проектов и новых игроков на рынке
нет. Причем это касается премиальных
сегментов с высокими ценами. А говорить
о дешевом сегменте в этом случае вообще
не приходится, потому что срок окупаемости
у таких отелей еще больше»,
— заключил
владелец петербургского отеля.