Финансовый
кризис, похоже, миновал, и на повестке
дня в Петербурге вновь стали появляться
безумные проекты подземного строительства.
Один из последних примеров — план
реконструкции Конюшенного ведомства
от компании «СТАРТ Девелопмент».
Идеи
построить что-нибудь подземное в Северной
столице возникают уже второй десяток
лет. Например, в 2006 году Комитет по
благоустройству предлагал проложить
трехкилометровый тоннель от Литейного
до Благовещенского моста. Спустя четыре
года чиновники хотели построить тоннель
под Каменноостровским проспектом. В
обоих случаях дальше обсуждений дело
не зашло.
Еще
один грандиозный проект — строительство
Орловского тоннеля под Невой — обсуждался
в 2011 году. Был даже выбран концессионер и подготовлена
проектная документация, однако губернатор
Георгий Полтавченко назвал стройку
неэффективной и заморозил.
Спустя
год после открытия Коломяжского
путепровода появилась идея проложить
сразу два тоннеля на пересечении
набережной Черной речки с Ланским шоссе
и с Торжковской улицей, однако ее так и не реализовали.
Через пять лет в информационном поле вновь
стали появляться фантастические идеи. В
частности, компания «СТАРТ Девелопмент»
предложила создать подземное пространство
под Конюшенным ведомством. Стоимость инвесторы оценили в 8,6 млрд
рублей, 6 из которых должен был предоставить
город. За эти деньги предлагалось создать
под Конюшенным ведомством музейное
пространство и парковку.
Как
и раньше, грандиозный план не были воплощен в жизнь. Совет по
сохранению культурного наследия при
правительстве Петербурга по итогам
обсуждения выбрал более консервативный
вариант от компании «Тандем-Истейт»
— стоимостью 2 млрд рублей и без подземного
строительства.
Параллельно
с нереализуемыми идеями в информационном
поле Петербурга существуют вполне
реальные проекты — новых станций метро. Некоторые
из них уже введены в эксплуатацию. Например, «Обводный канал», «Адмиралтейская»
и второй вестибюль «Спортивной». Строительство
семи станций продолжается, еще две —
находятся на стадии обсуждения и
проектирования.
По
информации «Петербургского метрополитена»,
«Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут сданы к декабрю
нынешнего года. «Новокрестовскую»
и «Беговую» обещают открыть к весне
2018 года в рамках подготовки к чемпионату
мира по футболу, который пройдет в нашей
стране. Появление «Театральной» и
«Горного института» ожидается к ноябрю
2019 года.
Помимо
этого петербуржцам уже несколько лет
обещают станции «Путиловская» и
«Юго-Западная». Последняя
также известна под названием «Казаковская».
Ее история началась несколько десятилетий
назад. К 2011 году была подготовлена
проектная документация, в 2013 году выбрали
название, однако из-за по разным причинами более 2,5 лет ничего не
происходило.
Строительство
«Юго-Западной» все-таки началось летом
2016 года. Сдать в эксплуатацию ее обещают
к 2022 году.