Общественники
призывают запретить учителям физкультуры
ставить «двойки», чтобы снизить смертность
детей на уроках. Эксперты считают, что
эта мера не изменит ситуацию.
С
предложением пересмотреть систему
оценок к министру образования России
Ольге Васильевой обратился
руководитель
общественного движения «За безопасность»
Дмитрий Курдесов. В
беседе с «Мойкой78» общественник пояснил,
что, по его мнению, минимальной оценкой
на физкультуре должна быть «тройка».
«Возможно,
следует принять новое положение по
физической культуре в средней школе,
изменить систему оценки успеваемости»,
— сказал руководитель движения «За
безопасность».
По
его словам, сейчас многие дети в погоне
за хорошим аттестатом зачастую
перенапрягаются на уроках, пытаются выслужиться перед учителем, что нередко приводит
к травмам, а иногда даже к смерти. Курдесов
привел данные, согласно которым за
прошлый учебный год на уроках физкультуры
погибли 211 школьников.
«Если
вычесть каникулы, праздники и выходные,
то получится, что каждый день в какой-нибудь
школе умирал ребенок», — добавил он.
Чтобы
оценить эффективность предложения,
«Мойка78» обратилась за консультацией
на кафедру физической культуры РГПУ
имени Герцена. Там
считают, что уроки физкультуры, по
большому счету, не отличаются от других
дисциплин. Если ученик не выполняет
нормативы, ему можно и нужно ставить
«двойки».
«Все
контрольные нормативы не просто так
придуманы. Это отработанные десятилетиями
нормативы, которые учитель не сам
придумывает, а получает сверху»,
—
рассказали в педагогическом вузе.
Специалисты
полагают, что решить проблему смертности
на уроках физкультуры можно при помощи
комплекса мер, включая контроль за
квалификацией педагогов и состоянием
здоровья детей. А тем, кто заслуживает,
можно ставить «двойки».
Отметим, что идея запретить «двойки» не единственная у движения «За безопасность». активисты также предлагают запретить или хотя бы усложнить процедуру приобретения оружия, принять дополнительные меры для защиты пожилых людей и подростков. По словам Курдесова, большую часть предложенных инициатив не удается воплотить в релаьности, но те, что доходят до реализации, — приносят ощутимую пользу.