На базе ПАО «Светлана» (входит в холдинг «Росэлектроника» коррпорации Ростех) в партнерстве с СПбГЭТУ («ЛЭТИ») начал полномасштабную работу «Центр превосходства» серии электронных приборов на основе карбида кремния. Общий объем инвестиций в проект составил более 500 млн рублей.

«В мировой практике Центры превосходства или Сenter of excellence – организации, ведущие научные исследования и разработки в прорывных областях знаний и располагающие уникальными материально-техническими, интеллектуальными и кадровыми ресурсами. Наш Центр – это совместный проект с «ЛЭТИ», 

— поясняет Владимир Вьюгинов, директор по науке АО «Светлана-Электронприбор» (дочернего предприятия ПАО «Светлана»).

По словам Владимира Вьюгинова, это реальный пример импортозамещения, поскольку из-за санкций импортные полуизолирующие подложки карбида кремния, а также эпитаксиальные структуры на их основе необходимого качества на отечественном рынке отсутствуют. «Решение этой актуальной проблемы открывает большие перспективы для разработки технологически независимой компонентной базы отечественной СВЧ электроники, — поясняет Владимир Вьюгинов. – Более того, благодаря эпитаксиальным структурам карбида кремния новый импульс может получить целое направление отечественного приборостроения, связанного с силовой электроникой. Например, преобразователи тока для электротранспорта (трамваев, троллейбусов, метро) можно сделать легче, дешевле и энергоэффективнее».

Эти разработки помогут в разработке нового поколения пассажирского транспорта. 

«Применение разработок «Светланы» для модернизации отечественного общественного электротранспорта, представляется нам весьма перспективным направлением, — отмечает член совета директоров ПАО «Светлана», председатель правления ИК «Евроинвест» Андрей Березин. – Учитывая общественный запрос на создание современного экологического, энергоэффективного и безопасного транспорта, мы готовы включиться в инвестирование подобных инновационных производств в Петербурге и Ленобласти через наш венчурный фонд Euro Venture. Однако, такого рода проекты можно успешно реализовывать только при государственно-частном партнерстве, когда региональные власти четко формулируют техзадание по параметрам и объемам будущей модернизации городского транспорта, формируя тем самым потенциальный спрос на создаваемую нами инновационную продукцию, которую интегрировали бы в свои производственные цепочки крупные машиностроители, такие как, допустим, «Трансмашхолдинг». И на этом пути мы готовы к тесному и конструктивному сотрудничеству со всеми возможными участниками такого проекта».

«Совместные разработки ЛЭТИ и «Светланы», безусловно, являются инновационными, формирующими долговременные конкурентные преимущества при освоении новых энергетических ниш. Применение многослойных карбидокремниевых структур открывает новые возможности повышения эффективности преобразования энергии за счет использования высоких напряжений, плотности тока, высокоскоростной коммутации и работы при повышенных температурах и радиации»,

 – заявил заведующий кафедрой микро- и наноэлектроники ЛЭТИ, доктор технических наук, профессор Виктор Лучинин.