В Санкт-Петербурге началась тестовая эксплуатация белорусского электробуса Vitovt Е433. Инновационная машина сейчас проходит испытания на укороченном маршруте №9 (от станция метро Пионерская до улицы Автобусной).
Автобус способен пройти на электричестве 12 км. Для его подзарядки в автопарке установлена станция, за 10 минут способная восстановить запас электроэнергии. Как сообщили в ГУП «Пассажиравтотранс», во время тестирования 19-метрового низкопольного электробуса будут изучаться как его технические, так и функциональные возможности.
Но уже сейчас ясно, что автобус привлекает внимание пассажиров как дизайном, так и возможностью подзарядить мобильный телефон прямо в салоне во время поездки.
Vitovt Е433 не первый электробус, вышедший на маршрут в Петербурге. В прошлом году испытаниям подвергся автобус на электротяге от «КамАЗа». Подведения итогов тестирования ждет и электробус компании «Волгабас». Возможность использования электробусов в Петербурге определят в комитете по транспорту после завершения всех испытаний.
Нововведения и испытания не ударят петербуржцев по карману. В 2018 году в Петербурге не поднимут тарифы на проезд в
городском общественном транспорте. На прежнем уровне останутся и взносы на
капитальный ремонт.
Об этом заявил губернатор северной столицы Георгий Полтавченко
на заседании президиума петербургского Союза промышленников и предпринимателей.
Обсуждение в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в рамках X
Петербургского международного инновационного форума и XXI Международного форума
«Российский промышленник».
План по перевозке пассажиров автобусами ГУП «Пассажиравтотранс»
за 9 месяцев года был выполнен на 99,8%. План по собираемости оплаты проезда выполнен на
100%. При этом количество пассажиров составило 233 млн, что на 3,4
млн человек меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Основной причиной
снижения пассажиропотока остается высокая степень дублирования маршрутов
предприятия автобусами коммерческих перевозчиков, составляющая 77%. В отчетном периоде «Пассажиравтотранс» реализовало мероприятия,
направленные на сокращение интервалов движения и улучшение
транспортного обслуживания жителей города. В частности, 83 дополнительных
автобуса были направлены на линию. Также были организованы маршруты,
замещающие закрытие трамвайного движения и станций метро.
Предприятие в уходящем году вернуло в бюджеты различных
уровней и в государственные внебюджетные фонды в виде налогов и страховых
взносов 2 108,3 млн руб., что составляет 45% от суммы полученной субсидии из
бюджета Петербурга.