В Петербурге завершаются
очистные работы на реке Мойке. Как
организован этот процесс и что интересного
находят на дне, выяснило наше издание.
«Работы проводятся при
помощи многочерпакового земснаряда.
Он копает до отметки, заданной в проекте,
поднимает донные отложения и складывает
их в грунтоотвозные шаланды»,
— рассказал
«Мойке78» замдиректора по производству
ГУП «Ленводхоз» Никита Паулин.
По его словам, весь
собранный мусор на специальных катерах
вывозится на специализированный отвал
в устье реки Красненькая. Там весь мусор
разбирают и порой находят кое-что
интересное.
«Чаще всего находим
металлические конструкции — фрагменты
ограждений. Рядом с мостами и набережными
— телефоны. Из экзотического — можно
гирю найти двухпудовую, например»,
—
рассказал Паулин.
Изредка встречаются
холодильники и газовые плиты. Порой
попадаются предметы старины — топоры,
оружие, замки и ключи. А один раз на дне
обнаружили половину легкового автомобиля. Нечто похоже встречается,
например, в каналах Амстердама. Помимо
автомобилей, там находят яхты и велосипеды.
Последние, кстати, достают со дна сотнями.
Меньшим разнообразием
отличаются реки и каналы Венеции. Кроме
мобильных телефонов и ключей там чаще
встречается бытовой мусор и отходы
жизнедеятельности местных жителей.
Связано это с отсутствием в центре
города централизованной системы
канализации.
Находят необычные
предметы и в парижских реках и каналах.
Так, год назад власти французской столицы
решили привести в порядок известный
канал Сен-Мартен. Со дна было поднято
несколько десятков тонн мусора, в том
числе мотоциклы и мопеды, радиоприемники
и фотоаппараты.
Ранее «Мойка78» писала, что власти Петербурга намерены потратить на развитие инженерной инфраструктуры города около 17,4 млрд рублей в будущем году. Большая часть этой суммы пойдет на объекты водоснабжения — почти 5,5 млрд рублей.
Еще 4 млрд пойдет на развитие систем теплоснабжения, 2 млрд — на объекты наружного освещения, а ремонт и улучшение газоснабжения обойдется городскому бюджету в 700 млн.
Всего в будущем году работы работы будут вести одновременно на 380 объектах, 192 из них сейчас находятся на стадии проектирования, на 188 — начались строительные работы. Ожидается, что к 2019 году будут сданы 130 объектов.