В музее «Эрарта» сегодня открылась масштабная выставка,
посвященную творчеству режиссера Сергея Соловьева.
В нескольких экспозиционных залах зрители увидят фотографии
из личного архива создателя культовой «Ассы», инсталляции, костюмы и артефакты
со съемочных площадок.
Сам Соловьев утверждает, что выставка — это некий отчет о
проделанной художественной работе за последние пять лет. На вопрос, почему
проект получил название «Нога судьбы» (название и строчка из песни БГ – прим. ред.),
отвечает: «Так и есть, именно — нога судьбы. Конечно, всем привычнее «рука
судьбы», но однажды на Тверской улице в Москве я увидел афишу, там был
изображен Борис Гребенщиков, а рядом подпись — «нога судьбы». Вот тут я и
понял, как прав мой прекрасный товарищ — конечно же, только нога, а не какая-нибудь
там коварная рука».
Выставка не случайно проходит в Петербурге.
«Я сам тоже из
Питера, хотя 50, что ли, лет живу в Москве, но так получается, что до сих пор
ощущаю себя питерским человеком, —
признается Соловьев. —
Особенно это «чувство
Питера» связано с фильмом «2-Асса-2». Про него много говорили, но его почти
никто не видел. С этой картиной, частью которой является и «Анна Каренина»,
будут связаны не только десятки авторских фотографий, но и костюмы, вещи,
плакаты и даже скульптурные композиции».
Как сообщили организаторы выставки, зрителей также ждут
портреты Башмета, Шнурова, Янковского, Абдулова, Бодрова-младшего и других
важных для режиссера людей. Отдельное место в экспозиции занимают совместные
фотографии с Татьяной Друбич, снимки с Адель Экзаркопулос и Фанни Ардан.
Вся эта занимательная «музейная канитель» разместится сразу
на двух этажах Нового крыла музея «Эрарта» и будет посвящена, по словам Сергея
Соловьева, его «доассовской» шальной питерской юности и людям, сопровождавшим
его по жизни.
Выставка «Нога судьбы» будет открыта до 11 февраля 2018 года.