Губернатор
Петербурга Георгий Полтавченко предложил
возродить утраченную в России еще 6 лет назад
систему вытрезвителей. Так он собирается
бороться с пьяными фанатами на Чемпионате
мира по футболу. Похоже, наш градоначальник
просто не понимает, что для этих выпивох
Чемпионат мира и устраивается.
Полтавченко
отдал распоряжение проработать создание
пунктов для освидетельствования
состояния алкогольного опьянения при
травмпунктах в каждом районе Петербурга.
В ходе совещания заместитель прокурора Петербурга Виктор Мельник напомнил об отсутствии в городе вытрезвителей и подчеркнул, что проблема особенно актуальна в преддверии ЧМ-2018.
В ответ глава региона отметил, что создавать специальные отделения на базе обычных стационаров нецелесообразно, и поручил до 15 декабря проработать правовой механизм для создания «отдельного специализированного подразделения, куда бы эту публику свозили».
«На это деньги мы найдем»,
— заявил Полтавченко.
Как
ни парадоксально, но в городе действительно
нет ни одного вытрезвителя. Хорошо ли
это или плохо – вопрос открытый. Потому
что до 2011 года, когда существовала эта
система, выполняла она больше функции
обогащения сотрудников милиции, в них
работающих.
Неофициально
функции вытрезвителя выполняет в городе
одно единственное учреждение –
Санкт-Петербургский
Научно-исследовательский институт
скорой помощи имени И. И. Джанелидзе. То
есть даже если пьяного человека задержат
на
севере города, то повезут его в НИИ на
юге, в Купчино. Ежедневно
институт вынужден принимать 30-35
пациентов в состоянии алкогольного
опьянения. Для этого на первом этаже
НИИ организованы полутюремные комнаты
с нарами и металлическими дверьми.
Нельзя не учитывать еще один важный момент. Да, Чемпионат мира по футболу – это не съезд трезвенников. И моралисты на федеральном и региональном уровне почему-то считают, что фанаты сюда приедут зарядку делать. Позицию фанатов – то есть либерализацию алкогольного законодательства – поддерживает не только ФИФА, но и, что важнее, спонсоры международного футбольного союза. Достаточно сказать, что Катар, где государственная религия ислам и который примет ЧМ 2022 года, вынужден был разрешить продажу пива в некоторых местах. Эта поддержка пьющих фанатов уже стоила России отказа от принципиального решения запретить рекламу пива на телевидении.
Как
только это вошло в конфликт с интересами
спонсора FIFA
компании ABInBev (торговая марка BUD),
то
Государственная дума моментально и без разговоров отменила этот запрет. И сейчас на
телевидении у нас алогичный симбиоз,
когда рекламируются вполне себе
алкогольные марки, но в конце ролика подчеркивается, что содержание алкоголя в них 0 процентов.