Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил возродить утраченную в России еще 6 лет назад систему вытрезвителей. Так он собирается бороться с пьяными фанатами на Чемпионате мира по футболу. Похоже, наш градоначальник просто не понимает, что для этих выпивох Чемпионат мира и устраивается. 

Полтавченко отдал распоряжение проработать создание пунктов для освидетельствования состояния алкогольного опьянения при травмпунктах в каждом районе Петербурга.

В ходе совещания заместитель прокурора Петербурга Виктор Мельник напомнил об отсутствии в городе вытрезвителей и подчеркнул, что проблема особенно актуальна в преддверии ЧМ-2018. 

В ответ глава региона отметил, что создавать специальные отделения на базе обычных стационаров нецелесообразно, и поручил до 15 декабря проработать правовой механизм для создания «отдельного специализированного подразделения, куда бы эту публику свозили». 

«На это деньги мы найдем», 

— заявил Полтавченко.

Как ни парадоксально, но в городе действительно нет ни одного вытрезвителя. Хорошо ли это или плохо – вопрос открытый. Потому что до 2011 года, когда существовала эта система, выполняла она больше функции обогащения сотрудников милиции, в них работающих.

Неофициально функции вытрезвителя выполняет в городе одно единственное учреждение – Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе. То есть даже если пьяного человека задержат на севере города, то повезут его в НИИ на юге, в Купчино. Ежедневно институт вынужден принимать 30-35 пациентов в состоянии алкогольного опьянения. Для этого на первом этаже НИИ организованы полутюремные комнаты с нарами и металлическими дверьми.

Нельзя не учитывать еще один важный момент. Да, Чемпионат мира по футболу – это не съезд трезвенников. И моралисты на федеральном и региональном уровне почему-то считают, что фанаты сюда приедут зарядку делать. Позицию фанатов – то есть либерализацию алкогольного законодательства – поддерживает не только ФИФА, но и, что важнее, спонсоры международного футбольного союза. Достаточно сказать, что Катар, где государственная религия ислам и который примет ЧМ 2022 года, вынужден был разрешить продажу пива в некоторых местах. Эта поддержка пьющих фанатов уже стоила России отказа от принципиального решения запретить рекламу пива на телевидении. 

Как только это вошло в конфликт с интересами спонсора FIFA компании ABInBev (торговая марка BUD), то Государственная дума моментально и без разговоров отменила этот запрет. И сейчас на телевидении у нас алогичный симбиоз, когда рекламируются вполне себе алкогольные марки, но в конце ролика подчеркивается, что содержание алкоголя в них 0 процентов.