12 Июл 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

В Петербурге появится железнодорожное полукольцо

В Петербурге может появиться внутригородское кольцевое железнодорожное сообщение. Об этом сегодня заявил замминистра транспорта Николай Асаул на конференции, открывшейся в нашем городе. Правда, как это уже бывало с Асаулом, «проект пока находится на уровне идеи», а первая конкретика по срокам, стоимости и протяжённости новой ветки появится в 2018-м. 

«Это правильная идея, и она, безусловно, должна быть реализована. Пример Московского центрального кольца показал — это крайне востребованный вид транспорта в мегаполисе и хорошая альтернатива строительству метро. В Петербурге для этого есть все предпосылки, и местная «Дирекция по развитию транспортной системы» будет активно заниматься его проработкой и скорейшей реализацией. Думаю, этот проект станет неотъемлемой частью петербургской транспортной системы», 

— заявил Асаул.

Напомним, проект кольцевой дороги в Петербурге включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030-го». Прокладкой железнодорожного кольца должны совместно заниматься Смольный и ОАО «РЖД». Городские власти заранее дали ему «рабочее» название — проект «Открытое метро Петербурга», и, по сути, он должен стать аналогом Московского центрального кольца (МЦК). 

Правда, в силу географических особенностей Северной столицы проект «Открытое метро» будет реализован в виде железнодорожного полукольца — с использованием существующих мощностей ОАО «РЖД». По предварительным планам, длина трассы «Открытого метро» должна составить 53 километра, она будет включать 24 транспортно-пересадочных узла — с возможностью пересадки на все существующие в городе линии метро. 

Согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта», маршрут новой ж/д трассы пройдет от будущего жилого района «Юнтолово» на северо-западе Петербурга через Лахту, «Старую Деревню», Кушелевку, Пискарёвку, Ладожский вокзал, «Волковскую» и «Электросилу» — до Сосновой поляны на юго-западе города. Планируемый пассажиропоток «Открытого метро» — более 170 тысяч человек в сутки (около 60 млн человек в год). 

Как заявил сегодня замминистра транспорта Асаул, если проект будет одобрен в Москве, то Смольный для его скорейшей реализации сможет обратиться в Минфин за поддержкой из федерального бюджета. А сам проект может получить статус стратегического. 

Напомним, проект, с которого власти Петербурга намерены брать пример — Московское центральное кольцо (МКЖД) — было построено в начале XX века и использовалось исключительно как грузовая артерия. Однако по решению мэрии Москвы после 2012-го там началась реконструкция станций для запуска пассажирского сообщения. Сейчас МКЖД частично действует в тестовом режиме. 

Протяженность московского «кольца» составляет 54 километра, по нему будут курсировать 130 пар поездов «Ласточка» с интервалом 5–6 минут в «часы пик». При этом весь подвижной состав МКЖД оснастят энергосберегающим оборудованием, креплениями для перевозки велосипедов и бесплатным Wi-Fi. МКЖД включает 31 станцию, на которых предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена, и 9 пересадок — на радиальные направления железной дороги. 

Эксперты говорят — сегодня дополнительная железнодорожная сеть внеуличного городского транспорта становится необходимым атрибутом функционирования многих современных мегаполисов. В частности, такие железнодорожные сети есть в Париже (RER), в Берлине («S-Bahn») и Нью-Йорке. Как правило, в черте мегаполисов такие сети становятся полноценными транспортными системами, в том числе — для внутригородских перевозок. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Награждение приурочено ко Дню российской почты. Почетных грамот удостоились 170 сотрудников, среди которых операторы связи, сортировщики, водители, начальники отделений, представители аппарата управления и, конечно, почтальоны.

T2, российский оператор мобильной связи, продолжает активную борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. С начала 2025 года система защиты абонентов компании, основанная на big data, предотвратила более 500 млн спам-звонков.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.