В штабе Навального в Северной столице не скрывают, что сейчас вся кампания работает на допуск «опального» «кандидата в кандидаты» к выборам в марте 2018 года. Полным ходом идет формирование общественного мнения и сбор подписей для участия кандидата-оппозиционера в президентской гонке.

Для корректного сбора по России запущена процедура верификации — она заключается в заблаговременном сборе и проверке паспортных данных людей, готовых проголосовать за то, чтобы Навальный стал президентом. У каждого человека берется согласие на обработку персональных данных, а дальше эти данные «уплывают» в «облако». Лицензия на хранение данных Штабу Навального не требуется, так как это некоммерческая организация.

Для его регистрации работникам штабов нужно собрать 300 тыс. подписей в очень короткий срок. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области нужно набрать 15 тыс. подписей, из которых уже собраны 8,5 тыс. Это значит, что все эти люди готовы прийти в штаб до конца января 2018 г. и поставить реальную подпись в поддержку выдвижения Алексея Навального. 

Подписи приезжих в Северную столицу людей пойдут в тот субъект, в котором они имеют постоянную регистрацию. Такой же алгоритм используется и в других регионах — голоса живущих там петербуржцев зачтутся на их родине.

«Мы не храним данные, которые собираем во время предварительной верификации, на физических носителях. Вся информация моментально отправляется в облачное хранилище, и никто не может видеть данные верифицированных пользователей. В каком месте находится сервер с данными — не знают даже сами сотрудники штаба. Поэтому это абсолютно безопасно для людей. Сервис, который мы используем, закрыт от внешнего мира и доступен только по шифрованным каналам ограниченному кругу лиц. Загрузка данных из штабов также выполняется по шифрованным каналам при помощи VPN-соединения», 

— поясняют в штабе.

Как рассказал «Мойке78» Денис Михайлов, координатор петербургского штаба Навального, верификация нужна, чтобы правильно все оформить, подготовить данные к внесению в подписные листы и сэкономить время непосредственно в момент сбора подписей. Данные паспортов должны полностью совпадать с данными УФМС, иначе подписи могут быть признаны недействительными. Кстати, такая ситуация, по словам Дениса Михайлова, случается сплошь и рядом. Число забракованных подписей может достигать 40% от общего количества отдавших свои голоса.

«Наша программа верификации уже содержит в себе данные баз УФМС и ФИАС (Федеральная информационная адресная система). Как дома записаны в этих базах, так мы их и вносим в подписные листы. До нас ничем подобным никто не занимался по всей стране. Лично я уверен, что та же Ксения Собчак не будет собирать никакие голоса. Без верификации их вообще нереально собрать. В паспорте проспект может быть написан как «пр-т», а в базе ФИАС может быть написан просто как «пр.» В случае расхождений эта подпись уже признается недействительной», 

— поясняет петербургский координатор.

Похоже, штаб Навального, запустивший верификацию по всей стране, решил таким образом перестраховаться и, в отличие от несанкционированных митингов, сделать все законно. Хотя и здесь кроется парадокс, ведь тот же самый закон запрещает человеку с судимостью — в данном случае Алексею Навальному, участвовать в выборах президента. Как разрешится эта ситуация, станет известно уже совсем скоро.