Правительство России внесло изменения в Правила противопожарного режима ради распространения электромобилей. Чтобы сделать электрокары популярнее в России, их разрешили заряжать в запретных прежде местах.

«Изменениями установлена возможность заряжать электромобили в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения транспорта. Это позволит устранить барьеры развития зарядной инфраструктуры для электромобилей»,

 — сообщает пресс-служба правительства РФ.

Постановление уже подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Изменения были предложены МЧС РФ. Документ порадует сразу 47 человек в Петербурге — именно столько владельцев электрокаров «Автостат» насчитал в нашем городе. 

Отметим, электромобиль в России сегодня — недешевая игрушка. Так, самые бюджетные  Renault Twizy стоят от 13 тыс. долларов, разрекламированный и самый известный электрокар Tesla Model обойдется в сумму около 35 тыс. долларов, а за BMW i3 и вовсе придется выложить около 75 тыс. долларов.

При этом на 47 электромобилей в Петербурге действует 15 электрозаправочных станций. Сеть в мае этого года презентовало ПАО «Ленэнерго». Таким образом, на одну зарядную станцию в городе приходится всего по три электрокара. Несмотря на это компания намерена до конца года открыть еще 16 таких станций, а в 2018 — запустить еще не менее 20-ти. 

Отметим, немногочисленные обладатели электромобилей столкнулись со сложностями на четырех из 15-ти запущенных в мае зарядных станций. Так, заправки в ТРК «Галерея» и аэропорту Пулково находятся на территории платных парковок. Льгот для электрокаров там нет, поэтому зарядиться, не оплачивая парковку, не получится. Кроме того, сложно оказалось подъехать к электрозаправкам на ул. Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») и Северной дороге — там установлены шлагбаумы и заборы.

«Указанные электрозаправки были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта», — отмечают в Ленэнерго по вопросу «Галереи» и аэропорта. «Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Ленэнерго» не может повлиять», — сообщает сайт компании по проблеме загороженных заправок.

А на минувшей неделе и.о. генерального директора Ленэнерго Роман Бердников собрал петербургских владельцев электромобилей. Было решено перенести четыре неудобные зарядные станции на новые места. Зачем на пять десятков электрокаров в Петербурге 21 заправка в этом году и уже 41 — в следующем, пока непонятно. В Ленэнерго уверены, что это задел на перспективу.

«Расширяя сеть, мы работаем на будущее и развиваем инфраструктуру Петербурга и Ленинградской области. До конца 2017 года заправки для электрокаров будут установлены на трассе «Скандинавия», затем аналогичный проект планируется реализовать на автодороге Санкт-Петербург-Москва», – заявил на встрече Роман Бердников, его слова цитирует пресс-служба Ленэнерго.

Отметим, сеть электрозаправок в Петербурге – часть всероссийской программы ПАО «Россети», а Северная столица и Ленобласть считаются пилотными регионами. 

Пока российские города медленно обрастают невостребованными станциями для электрокаров, в Китае начался заправочный голод. До конца года только в одном пекинском районе Тунжоу установят (внимание!) 1 тыс. 895 электрозаправок. К 2020 году в этом районе их планируют расставить через каждые 2 км. Тунчжоу станет новым административным центром Пекина — туда переедет большинство обитателей офисных зданий из центра.