Реверс станет штопором для пробок на Большеохтинском мосту. Петербургские водители считают дни до введения на переправе системы попеременного пропуска. «Мойка 78» узнала, что готовит реверс для города и успеет ли подрядчик к назначенному сроку.

Проект, который может стать спасительным, ведет СПб ГУП «Дирекция по организации дорожного движения». В октябре этого года предприятие выбрало победителя аукциона, который должен был организовать попеременный пропуск машин по специально выделенной реверсивной полосе на Большеохтинском мосту. Контракт получило ЗАО «Стройинвест», предложив выполнить работы за 11 млн 625 тыс. рублей. 

Тем временем, ДОДД объявил еще один аукцион. На это раз — на корректировку дорожной разметки на Тульской улице, Красногвардейской площади, а также мосту Петра Великого. Цена контракта —  почти 399 тыс. рублей. Деньги пойдут из бюджета Санкт-Петербурга.

«Мойка 78» узнала, на каком этапе сейчас работы по спасению Большеохтинского моста от заторов.

«В данный момент на конструкциях моста  установлены кронштейны, на которых закреплены светофоры Т.4.ж -транспортный светофор для реверсивного движения. В самый последний (в целях безопасности) момент перед запуском будет демаркирована двойная сплошная  и нанесена разметка 1.9. Установлены П образные опоры для размещения знаков «направление движения по полосе» 5.15.2. Со стороны Смольного уже установлены, со стороны площади — до понедельника. Дополнительно со стороны Смольного построены «островки безопасности» с целью регулирования потоков»,

 — рассказали «Мойке 78» в Дирекции по организации дорожного движения.

По условиям закупки, подрядчик должен завершить превращение Большеохтинского моста в переправу с реверсом к 20 декабря. Но, по прогнозам ДОДД, мост в реверсивном движении, к счастью водителей, запустят гораздо раньше.

«ЗАО «Стройинвест» справляется и выполняет работы с опережением графика. Планируется 5-6 декабря официальный пуск. Точная дата будет известна 1 декабря», — отметили в ДОДД.

Предполагается, что в утренний час пик и до обеда движение в три полосы организуют в сторону центра, таким образом, с 5.00 до 15.00 в обратном направлении поедут две полосы. Уже с 15.00 до 2.00 три полосы пустят в сторону Свердловской набережной, а в сторону центра оставят две. Такое расписание будет актуально на время разводок, а после закрытия навигации светофоры начнут переключать в 6.00.

Реверсивную систему на Большеохтинском мосту уже обкатали в марте 2015 года. Тогда эксперимент ДОДД показал, что реверс себя оправдывает — пробки практически исчезли с Якорной ул., Малоохтинского и Среднеохтинского проспектов.