Реклама на квитанциях за ЖКУ никуда не исчезнет. Совет Федерации РФ сегодня отклонил закон о запрете такой рекламы, ранее принятый Государственной думой РФ. Формулировка была жесткой: такое предложение — это «чушь».
Так об инициативе коллег из нижней палаты парламента высказалась спикер палаты верхней Валентина Матвиенко. Как писала «Мойка 78», 23 ноября Госдума приняла поправки в закон «О рекламе». В нем должна была появиться часть следующего содержания: «Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов».
Депутаты отмечали, что на рекламу на платежках в своих почтовых ящиках жалуются россияне, из-за нее страдают пожилые люди, а суды признают такую рекламу противоречащей Правилам предоставления коммунальных услуг.
Но сегодня Совет Федерации дружно отказался одобрять поправки в закон «О рекламе». Поддержали законопроект лишь четыре сенатора, а вот против оказались 138. Три члена Совфеда РФ в голосовании по этому вопросу воздержались. Законопроект был 37 пунктом повестки заседания верхней палаты. Его представил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков.
«В чем смысл? Мы живем в рыночной экономике, есть нормальные платежи с одной стороны, с другой — реклама. Тогда что, надо принять закон о запрете рекламы вообще в стране, на телевидении, на постерах, что она не влияет на пожилых людей… Неужели законом страны надо такую чушь регулировать?»
— негодовала Валентина Матвинеко на обсуждении законопроекта.
Его авторов она заподозрила в неуважении к Совету Федерации. «Авторы законопроекта не посчитали нужным прийти и доложить свои умные мысли. Зачем мы это делаем, ради чего? Взбрело кому-то в голову — давайте закон принимать», — объяснила свою позицию спикер СФ РФ.
Напомним, новость о запрете коммерческих объявлений на платежках за ЖКУ всполошила рекламный рынок. Опрошенные «Мойкой 78» представители петербургских рекламных компаний признавались, что размещение рекламы на квитанциях ЖКХ было хорошей статьей их доходов. Тиражи при оказании такой услуги большие — минимум 10 тыс. квитанций. К тому же реклама на платежках всегда востребована, отмечали игроки рынка. Теперь рекламный бизнес Северной столицы может больше не беспокоиться о потере этих доходов.